Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

«Зеленый» бизнес в 20 лет: истории молодых предпринимателей. Часть 7

Фото:РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Помимо прибыли, бизнесу становятся важными социальный и экологический аспекты. Компания «Простое дело» собрала девять историй о молодых предпринимателях, которые развивают устойчивый бизнес в России

Первую часть — историю компании «Простое дело» — читайте здесь. Вторую часть — историю компании Banements, которая делает одежду из рекламных баннеров — здесь. Третью часть — историю проекта «Еда спасет мир» — здесь. Четвертую часть — историю проекта Green Glass — здесь. Пятую часть — историю проекта S.M.Art Metals — здесь. Шестую часть — историю проекта Plastic Doom — здесь.

CUPS — это первая в России система аренды стаканов для напитков с собой в Москве и Санкт-Петербурге

Основатель: Елена Бушмина, 22 года, экономический социолог

Елена: Одноразовые «бумажные» стаканчики — это неперерабатываемый мусор. Для того, чтобы удерживать жидкость внутри, бумагу пропитывают тонким слоем пластика, и отделить эти два материала друг от друга очень сложно, поэтому перерабатывать такие стаканы сейчас практически невозможно. Среднее пользование одним стаканом — 10-15 минут, а время, проведенное на полигоне, составляет более 200 лет. Цель капшеринга CUPS — предложить альтернативу одноразовым стаканчикам, при этом не менять кардинально привычки людей: с нами не нужно покупать свою кружку, носить ее всегда с собой или отказываться от напитка из-за бумажного стакана, если своего рядом не оказалось.

Коронавирус и «ренессанс» одноразового пластика Фото:Giorgio Trovato / Unsplash

CUPS — это первая в России система аренды стаканов на уровне города и работает она так: с помощью нашего приложения человек покупает абонемент на десять кружек, далее покупает в кафе напиток на вынос в многоразовом стакане CUPS и уходит. Допив напиток, пользователь может сдать стакан в любом другом кафе-партнере, посмотреть ближайшее место можно в приложении. И так десять раз, а потом — новый абонемент!

Какие проблемы решает проект

«Бумажные» стаканчики для многих уже стали очевидной проблемой, которую нужно решать, но вот альтернатив сейчас на рынке не так много. Как безболезнено перейти на более устойчивые решения — все еще открытый вопрос. Альтернатив хоть и мало, но они есть и уже показывают свою эффективность. На проект CUPS нас вдохновила немецкая компания ReCup, которая развивает капшеринг с 2016 года. У компании уже около 5 тыс. точек по всей Германии. Их ценности и идеи нам очень близки и мы вместе с командой Простое дело и проекта All Good World объединились, чтобы создать первый в России капшеринг для кофеен и ресторанов.

Как магазины приучают покупателей к ответственному потреблению Фото:Ирина Белоносова для РБК

Меня, конечно, очень мотивирует то, что я вижу как мир начинает менять привычки и меняться в целом. Мыслим глобально, действуем локально и это обязательно приведет к результату.

Проблемы, с которыми сталкивается проект

На наш проект, как и на многие другие, конечно же повлияла пандемия. Сегодня людям сложнее решиться на что-либо из предложений шеринга, особенно если это стаканы. Но мы уверяем, что по данным Роспотребнадзора, Greenpeace и других экспертных организаций, повторное использование посуды не связано с рисками для здоровья, так как стаканы будут настолько же безопасны и стерильны как и вся местная посуда заведения. Такую безопасность обеспечивают профессиональные посудомоечные машины заведений.

Мы понимаем, что такое решение на первых порах может подойти не всем, но точно знаем, что есть весомая часть населения Москвы и Петербурга, которая с радостью будет пользоваться капшерингом.

Результаты

Идея проекта родилась около года назад, и мы усердно работали, чтобы создать такой сервис на российском рынке. С поддержкой кураторов акселератора мы проработали всю ценностную и техническую составляющую проекта — определили наши цели, опираясь на цели устойчивого развития, описали клиентов и пути масштабирования.

Что такое устойчивое развитие? Фото:Iva Rajovic / Unsplash

За все время мы провели много исследований: контент-анализ документов, количественное и качественное исследования с потребителями напитков с собой, качественные интервью с владельцами кафе, разработали и запустили свое приложение для Android и веб-версию. Сейчас в стадии активных переговоров с кафе и ресторанами Москвы и Петербурга.

Планы

Наш самый дерзкий план звучит так: кофейни, с которыми мы работаем, в будущем откажутся от закупки одноразовых стаканчиков, а люди поймут, чем одноразовые стаканы вредны.


Больше информации и новостей о том, как «зеленеет» бизнес, право и общество в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Следующий материал: