Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

«Зеленый» бизнес в 20 лет: истории молодых предпринимателей. Часть 4

Фото:РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Помимо прибыли бизнесу становятся важными социальный и экологический аспекты. Компания «Простое дело» собрала девять историй о молодых предпринимателях, которые развивают устойчивый бизнес в России

История четвертая — проект Green Glass

Первую часть — историю компании «Простое дело», которая помогает бизнесам внедрять эко-решения, читайте здесь. Вторую часть — историю компании Banements, которая делает одежду из рекламных баннеров — здесь. Третью часть — историю проекта «Еда спасет мир» — здесь.

Green Glass — студия, которая трансформирует использованные стеклянные бутылки из баров и ресторанов Санкт-Петербурга в арт-объекты и решения для интерьеров.

Основатели: Анастасия Селезнева (27 лет, инженер-эколог и специалист по устойчивому развитию по образованию), Светлана Черемисина (32, инженер-архитектор).

 

Настя:

В конце 2018 года вместе с бартендером El Copitas Женей Зарукиной я запустила инициативу #formemorychallenge, призвав заведения Санкт-Петербурга сдавать стеклотару на переработку. За месяц откликнулось около 40 заведений. Мы объединили их в один маршрут и запустили машину. Небольшое финансирование, с которого мы начинали, быстро закончилось, но ответственность перед ребятами и юношеский максимализм не дали остановиться. В этот период я познакомилась с социальным предпринимательством.

Решила, что раз стекло такое нерентабельное для переработки из-за длинной логистики, надо превращать его во что-то в городе. И в этот период Instagram показал мне аккаунт Светы с запеченными бутылками. Это был знак, мимо которого невозможно пройти.

Светлана:

Идея запечь бутылки появилась благодаря друзьям. Красота бутылок и специфика сырья сразу затянули меня в процесс. После знакомства с Настей производство новых изделий из бутылок начало приобретать новый смысл. Дело не только в красоте, дело еще и в важности переработки стекла. Появились новые идеи, цели, мероприятия, с этого начался проект Green Glass.


https://www.instagram.com/p/CDT6mKfjc1Y/

Экология — это наука о доме

Настя:

Я училась в Финляндии. За этот период эко-осознанность успела стать для меня естественной частью моей жизни. Нам же не требуется дополнительная мотивация, чтобы чистить зубы по утрам. Так же и с передачей отходов на переработку, использованием многоразовой тары, покупкой продуктов с минимумом упаковки.

Для меня экология — это наука о доме. Мы все в ответе за здоровую, благоприятную атмосферу и порядок в наших квартирах. Это не вызывает сомнений. С заботой о благосостоянии нашей планеты так же.

Проблемы, которые решает проект

Настя:

С моим профессиональным бэкграундом в сфере обращения с отходами невольно кажется, что модернизация этой системы системы — одна из самых важных задач для нашей страной. Города стремительно растут — растет численность населения и количество отходов. При линейной системе обращения с отходами коллапс неизбежен. Это подтверждают ситуации в Москве и Санкт-Петербурге. Мощностей для захоронения отходов от города просто не хватает.

Решение — внедрение принципов циклической экономики. Превращение отходов в ресурс, сырье для различных производств.

https://www.instagram.com/p/B-j7H4sDKc4/

Нам хочется верить, что Green Glass привлекает внимание и служит примером того, что отходы — это на самом деле вторичные ресурсы, недооцененный материал, из которого можно создавать новую конкурентоспособную продукцию.

Стереотипы и сложности

Основная наша проблема сейчас — объяснить аудитории и покупателям, в чем ценность готового изделия. Чаще всего людей удивляют наши цены. Срабатывает стереотип о том, что мы делаем продукцию из «отходов». Ресурсозатратный производственный процесс, который превращает отходы в сырье, остается скрытым от глаз.

С бутылочным стеклом мало кто работает. Сейчас на рынке нет крупных брендов. Поэтому прямых конкурентов по продукту нет.

Чего удалось достичь за год?

Проекту Green Glass всего год. За это время мы запустили пять продуктов: мастер-классы по мозаике из бутылочного стекла, блюда для сервировки, насыпные свечи, стаканы, наборы для домашнего творчества. Разработали корпоративные предложения для проведение мероприятий.

В достижениях Green Glass три абсолютно разных индивидуальных заказа, которые показали возможности бутылочного стекла: двухметровая инсталляция «Планета Земля» для международного фестиваля ZAVTRA — мозаика, собранная из 90 бутылок, награды для финалистов White Night Startup 2019 и наружная вывеска с подсветкой для бара АРКА.

https://www.instagram.com/p/B-Cth0dDnr7/

 

Проект стал финалистом Social Impact Award 2019 года и номинирован на премию #яБерегуПланету от National Geographic в номинации «Своими руками».

Планы

Во время изоляции много думали о планах. Цель Green Glass — показать красоту стеклотары как материала. Для ее реализации, мы решили сфокусироваться и развиваться в сфере декора интерьеров. Мы хотим выйти на рынок современного искусства. Это поможет транслировать ценности цикличного использования ресурсов на наиболее широкую аудиторию и повысить ценность вторсырья.

Следующий материал: