Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

«Зеленый» бизнес в 20 лет: истории молодых предпринимателей. Часть 6

Фото:РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Помимо прибыли бизнесу становятся важными социальный и экологический аспекты. Компания «Простое дело» собрала девять историй о молодых предпринимателях, которые развивают устойчивый бизнес в России

История шестая — проект Plastic Doom

Первую часть — историю компании «Простое дело», которая помогает бизнесам внедрять эко-решения, читайте здесь. Вторую часть — историю компании Banements, которая делает одежду из рекламных баннеров — здесь. Третью часть — историю проекта «Еда спасет мир» — здесь. Четвертую часть — историю проекта Green Glass — здесь. Пятую часть — историю проекта S.M.Art Metals — здесь.

PLASTICDOOM — проект, который создает одежду и аксессуары из переработанного пластика и старается менять отношение людей к отходам, показывая возможности для сортировки и переработки.

Основатель: Галя Ларина, 24 года, графический дизайнер, выпускница БВШД

Галя: Я целый год изучала тему принципов циркулярной экономики, когда писала дипломную работу. По условиям программы обучения мы должны были делиться своими наработками с одногруппниками. Часто мнения не сходились категорически, и это давало возможность услышать разностороннюю критику, помогая совершенствовать проект и общее понимание комплексности вопроса.

Проблемы, которые решает проект

Больше всего меня огорчает потеря разнообразия живого мира и упрощения экосистем — вымирание микроорганизмов, растений, насекомых, животных, птиц. У этого на самом деле только одна причина: бездумное потребление общих ресурсов Земли. Проблемы загрязнений акваторий, потери лесных территорий, браконьерство — это то, за что наше государство должно и может быть ответственно.

Я верю, что и сам проект, и те лекции, которые я иногда читаю, помогают кому-то обратить внимание на экологические проблемы хоть на секунду.

Превращение хобби в бизнес

Переводя проект из хобби в настоящую работу, я начала нести бОльшую ответственность за происходящее, у меня появилось возможность уделить проекту больше своего времени, развивая и улучшая процессы.

Иногда у нас возникают трудности с количеством заказов, которые мы не можем охватить. И дело не в том, что нет ресурсов для работы. Пластика очень много. В Москве на производство одного только дождевика можно насобирать пакетов, летающих по улице, за несколько минут. И не в том, что нет рук, которые помогли бы сшить вещь качественно и красиво. Держать баланс между растущим брендом вещей и образовательной организацией, которая рассказывает про дизайн и сохранение экологии — это самое сложное.

https://www.instagram.com/p/BsQ1lPvgTxd/

Plasticdoom хочет вдохновлять на движение, показывая свой опыт, рассказывая истории других ярких знакомых людей из сферы; хочется разрабатывать новые материалы и делать совместные дизайн проекты у нас в России. Предлагать людям задуматься над ценностью вещей вокруг, дать ощутить себя частью важных процессов. Это не просто продажи ста единиц сумок в месяц, это гораздо интереснее — это философия.

Чего удалось достичь?

Благодаря работе над Plasticdoom, меня пригласили стать частью большого сообщества Precious Plastic в Нидерландах. Совместно с ребятами из совершенно разных стран мы развивали техники для работы с пластиковыми отходами, собирали информацию про переработку вторсырья и выкладывали на единую образовательную платформу. Ощущение единства, которые было между нами в процессе работы и жизни, помогало обрести непоколебимую веру в новое поколение ответственных за свою планету людей. И думаю, что это самая великая награда, которая досталась мне благодаря проекту.

https://www.instagram.com/p/Br21v5WAV-7/

Планы

Мы хотим переехать в новую мастерскую, которая могла бы стать не только местом для работы, но и пространством для теоретической и практической работы над экологическими проблемами современного мира, опираясь на принципы экономики замкнутого цикла и этичного производства продуктов/материалов через мультидисциплинарный подход в сферах дизайна, инженерного дела, архитектуры, биологии и лингвистики.


Больше информации и новостей о том, как «зеленеет» бизнес, право и общество в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Следующий материал: