Что произошло
- Гендиректор Apple Тим Кук 2 июня разослал сотрудникам корпорации письмо, согласно которому сотрудники должны будут появляться в офисах по понедельникам, вторникам и четвергам. Это значит, что большинство сотрудников смогут работать удаленно лишь два раза в неделю. Либо же, по согласования с руководством, работники смогут находиться на удаленке несколько дней подряд — но совокупно не более чем на две недели за год. Новые правила вступают в силу в начале сентября.
- Письмо Кука вызвало волну возмущения внутри Apple, сообщает The Verge. Инициативная группа направила гендиректору ответное письмо, утверждая, что им нужен гибкий подход, при котором те, кто хочет работать удаленно, могут это делать.
- По словам источника The Verge, петиция Куку была создана в корпоративном мессенджере Slack в группе «сторонников удаленной работы», которая насчитывает 2 800 сотрудников Apple. Непосредственно в составлении письма участвовали 80 человек.
- По данным отчета компании за 2020 года, в Apple насчитывается 147 тыс. штатных сотрудников.
- «Политика Apple в отношении удаленной / гибкой работы с определенным местоположением и коммуникация вокруг нее уже вынудили некоторых из наших коллег уйти. Без той инклюзивности, которую дает гибкость, многие из нас чувствуют, что должны выбирать между, с одной стороны, семьей, благополучием и возможностью наилучшим образом выполнять свою работу, и, с другой, тем, чтобы быть частью Apple», — пишут сотрудники корпорации.
- Также организаторов петиции возмущает тональность предыдущих писем руководства: «Сообщения в духе «мы знаем, как многим из вас не терпится встретиться с коллегами в офисе вживую», учитывая, что настроения у нас прямо противоположные, звучат снисходительно и демотивирующе, показывают глубокую пропасть между тем, как менеджмент видит себе удаленную работу, и реальным опытом сотрудников Apple».
Что это значит
С началом пандемии коронавируса руководители крупных технологических компаний всерьез задумались о закрытии части офисов. Сотрудники таких предприятий успешно работают из дома, поэтому принуждать их ездить на работу и платить за аренду офисов нет необходимости. Для переговоров и общих встреч достаточно аренды конференц-зала. Вместо коворкингов несколько компаний могут снимать одно помещение, чтобы пользоваться им по очереди.
Ранее мы писали о том, как компании трансформируются на удаленке и как удаленка влияет на психологическое здоровье.
Какие компании перейдут в гибридный режим
- 53% российских компаний планируют перейти на смешанный режим работы.
- Mail.ru Group навсегда перейдет на гибридную удаленку, потому что сотрудники не хотят возвращаться в офис на полную пятидневку.
- Свой формат развивает медиахолдинг РБК — вместо классического офиса компания обустроила собственный коворкинг без закрепленных мест и со свободным посещением.
- Восемь крупных корпораций, которые ушли на долгую удаленку: Microsoft, Dropbox, Square, Twitter, Amazon, Facebook, Dropbox, «Билайн», «Сбер».
- При этом начальники и сотрудники разошлись в оценке эффективности работы вне офиса. О снижении эффективности сотрудников при работе из дома заявили 82% предпринимателей. Наемные работники оценили эффективность удаленки иначе.
Примечательно, что до пандемии Apple отговаривала сотрудников от работы из дома. До этого, напоминает The Verge, в декабре 2020 года Тим Кук говорил, что хотел бы начать возвращать сотрудников в офис уже в июне 2021 года. Консерватизм кадровой политики Apple известен уже давно и особенно выделяется на фоне других корпораций BigTech. Например, руководство Twitter и Facebook сказали сотрудникам, что они могут работать из дома вечно, даже после того, как пандемия закончится. Google также планирует в течение 2021 года переоткрыть свои офисы, но разрешит при этом 20% сотрудников работать из дома.
Соответственно, увольнения из Apple, о котором пишут создатели петиции, приводят к перетеканию кадров в компании с более гибкой кадровой политикой, и многочисленные примеры показывают, что это — тренд на ближайшие годы.
Советы руководителям
- Видеолекции могут срывать пранкеры и тролли.
Поэтому ник должен содержать реальные имя и фамилию для идентификации. Если вы еще задумываетесь какую платформу выбрать, то рекомендуем ознакомиться. Например, материал «РБК Стиль» про альтернативы сервису Zoom.
- Также сотрудники придумали немало различных лайфхаков как незаметно покинуть видеоконференцию.
- По данным WeWork, сложнее всего во время удаленной работы приходится сотрудникам, которые более 65% рабочего времени взаимодействуют с коллегами. Это те, кто общается внутри команды, но не пытается коммуницировать с коллегами за ее пределами.
- В ходе опроса SuperJob 45% офисных работников заявили, что более эффективно выполняют свои обязанности в кабинетах или подобных закрытых пространствах.
Советы сотрудникам
Есть несколько ключевых факторов, мешающих продуктивной работе на удаленке.
- Отсутствие переключения «работа/дом». Люди перестают воспринимать дом как место для отдыха.
- Несбалансированное использование времени: особый акцент на работу в ночи и до утра, решение срочных/важных/несрочных/неважных дел практически в любое время суток. Ведь «все инструменты рядом, почему бы нет».
- Отвлечения. У многих сотрудников есть маленькие дети, требующие внимания, или шумные соседи. Это мешает сосредоточиться на рабочих задачах.
- Технические препятствия к переходу сотрудников на дистанционку. Пропускная способность интернета. Повышенные риски нарушения соответствия политикам безопасности. Халатность пользователей или ненадлежащее использование корпоративных устройств. Отсутствие кадровых ресурсов для управления большим количеством удаленных устройств.