Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Что такое дарксторы и как они работают: подкаст РБК «Что изменилось?»

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Сервисы доставки еды стали невероятно удобной услугой для жителей больших городов. В новом эпизоде подкаста «Что изменилось?» обсудим, как формируется «фиолетовая молния» и как ИИ помогает улучшить качество доставки

В гостях — Вячеслав Бочаров, со-основатель сервиса «Самокат». Вячеслав рассказал о подводных камнях создания собственной марки.

Илья Красильщик, генеральный директор «Яндекс.Лавки», объяснил, как формируются заказы и как высчитывается спрос в отдельных районах.

Ведущий подкаста — Макс Ефимцев — адепт современных технологий, инфлюенсер, SMM-специалист.

Мы также подготовили видеоверсию подкаста «Что изменилось?». Посмотреть на беседу ведущих и гостей вы можете здесь:

Таймлайн беседы

1:41 — Когда на отечественном рынке появились первые дарксторы? (темные магазины)

5:24 — Как формируется ассортимент?

10:16 — Зачем сервисам доставки собственные торговые марки?

12:10 — Появится ли в ассортименте доставки алкоголь и сигареты?

13:21 — Платят ли бренды за размещение своей продукции?

15:02 — Как искусственный интеллект помогает собирать заказы

22:43 — Как появляется фиолетовая молния?

29:51 — Почему сервисы доставки такие популярные?

33:52 — Как проходит работа с курьерами?

39:18 — Почему курьеры не пользуются электрическими самокатами и велосипедами?

45:26 — Планируются ли открытия офлайн-магазинов?

Несколько хайлайтов разговора

  • Онлайн-магазины медленно изменяют привычки потребителей. По словам Вячеслава, многие люди уже сейчас подстраивают свой быт под сервисы доставки: они не запасаются продуктами, а лишь покупают то, что им необходимо сейчас.
  • Помещение с продуктами не похоже на продуктовый магазин — все товары находятся в специальных отсеках, чтобы сборщикам было удобно собирать заказ. Распределение продуктов также зависит от того, как часто заказывают этот товар и насколько он тяжелый.
  • Искусственный интеллект помогает не только собирать заказы, но и прогнозировать поведение потребителей, их желания и потребление. Именно с его помощью покупатели сталкиваются с »фиолетовой молнией» или подписью «повышенный спрос». Искусственный интеллект соотносит количество прогнозируемых и реальных заказов, балансируя соотношение спроса и предложения. Также с помощью ИИ сервисы могут ограничивать количество заказов, чтобы справиться с нагрузкой.
  • Сервисы доставки работают быстрее, если в районе есть сразу несколько зон с продукцией. Скорость и доступность доставки также влияют и на лояльность к бренду: по словам Вячеслава, чем дольше работает доставка, тем больше человек пользуются ей на постоянной основе.
  • Выбирая вид транспорта для курьеров, учитываются такие факторы как география, сезон года и район доставки. Некоторые виды транспорта, например, бензиновые скутеры и электросамокаты являются небезопасными для курьеров и слишком дорогими в обслуживании.
  • Онлайн-магазины становятся доступнее и быстрее, поэтому для таких сервисов нет смысла открывать офлайн-маркеты. Гости подкаста считают, что в скором времени останутся уникальные форматы офлайн-магазинов, потому что их онлайн версии меняются и подстраиваются под городское пространство намного быстрее.

Следите за новыми эпизодами и подписывайтесь на подкаст на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты. А еще следите за нами в Telegram и Instagram «Что изменилось?» — там мы подробно обсуждаем то, что не успели проговорить в выпуске, и делимся интересными материалами по теме.

Больше про дарксторы вы можете прочитать в других материалах РБК Тренды:

  1. Не отходя от кассы: как технологии меняют розничную торговлю
  2. Заботливый дизайн: как будут выглядеть магазины после пандемии
  3. Артур Саркисов — РБК: «Это миф, что Москва и Россия едят по-разному»
  4. Как «Самокат» держит руку на пульсе покупателя с помощью ИТ
  5. Шопинг-2020: пять революционных технологий в ретейле
  6. Big Data на службе розничной торговли
  7. Магазин и музей: как ТРЦ будут привлекать покупателей в эпоху онлайна
  8. Цифровые консультанты и подписка на еду: каким будет ретейл в 2030 году
  9. Как меняется наш шопинг и почему гипермаркеты не выживут в скором будущем
Следующий материал: