Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

«Зеленый» бизнес в 20 лет: истории молодых предпринимателей. Часть 8

Фото:РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Помимо прибыли, бизнесу становятся важными социальный и экологический аспекты. Компания «Простое дело» собрала девять историй о молодых предпринимателях, которые развивают устойчивый бизнес в России

Первую часть — историю компании «Простое дело» — читайте здесь. Вторую часть — историю компании Banements, которая делает одежду из рекламных баннеров — здесь. Третью часть — историю проекта «Еда спасет мир» — здесь. Четвертую часть — историю проекта Green Glass — здесь. Пятую часть — историю проекта S.M.Art Metals — здесь. Шестую часть — историю проекта Plastic Doom — здесь. Седьмую часть — историю проекта Cups — здесь.

99recycle — мультидисциплинарный бренд, создающий эстетичные вещи из вторсырья

Основатели:

  • Антон Рыкачевский, 26 лет, СПбГПУ ИФНиТ, Skolkovo Institute of science and technology;
  • Сергей Ибрагимов, 24 года, программист;
  • Александр Семенов, 24 года, СПбГПУ ИФНиТ, СПбГУ Физический факультет.

Как возникла идея проекта?

Мы хотели сделать стартап, не связанный с IT. В процессе создания идеи и поиска нам очень понравились скейтборды из переработанного пластика от WasteBoards из Нидерландов. Потом узнали о PreciousPlastic и подумали, что можем построить на этой базе свой проект. Спустя время, когда наша мастерская уже функционировала и мы занимались проектом как хобби, мы получили грант на разработку 3D-принтера от Фонда Содействия Инновациям. В этот момент проект стал нашей основной деятельностью.

Сейчас мы разрабатываем нестандартные установки для переработки: крупномасштабный 3D принтер, печатающий вторичным пластиком, термопресс для создания больших листов из вторсырья (уже введен в эксплуатацию). Развиваем свой бренд аксессуаров для гардероба и помогаем бизнесу в необычных кейсах, связанных с переработкой или апсайклом.

Что мотивирует быть эко-осознанными?

Это достаточно простая привычка, которой мы без фанатизма следуем. Проект для нас — это не только забота об экологии, но и развитие технологий, бизнес, просвещение. Связующее звено, вокруг которого мы всё это наращиваем — эко-тематика.

Специальный сегмент рынка

Больших внешних трудностей до пандемии мы не встречали. Известные бренды пока играют на другом поле: на рынке изготовления этичного мерча не так много компаний, а крупных игроков толком нет. Придумывать нестандартные кейсы вокруг переработки для большого бизнеса мало кто берется, а в 3D печати мы попадаем в очень специальный сегмент рынка. Но мы еще толком на него не вышли, так что не было возможности ощутить конкуренцию.

Рынок готов к небольшим компаниям. К нам приходят бренды из очень разных сфер — Arny Praht, «Сибур», «Буше», «Собака.ру», «Qiwi», и с достаточно необычными идеями.

Чего удалось достичь?

  • Оборот до пандемии около 700 тыс. рублей в месяц
  • Запуск собственных продуктов — сумки, рюкзаки, скейтборды (последние в коллаборации с TRSHBRNDS)
  • Создание с нуля уникального термопресса для листов вторичного пластика размером 1220х2440 мм
  • Запуск 3D-принтера для печати малой архитектуры, мебели и крупных прототипов переработанным пластиком

Где начинается ответственность человека и заканчивается ответственность государства?

Изменения начинаются одновременно, потому что и бизнес, и государство — это тоже в конечном счете люди, принимающие решения. Так что процесс скорее всего будет идти со всех сторон одновременно: обычный человек чувствует важность, бизнес подстраивается, государство вынуждено не отставать, так как повестка становится общей.


Больше информации и новостей о том, как «зеленеет» бизнес, право и общество в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Следующий материал: