Женщины в промышленности: почему реальные истории работают лучше рекламы

Фото: пресс-служба «Полюса»
Фото: пресс-служба «Полюса»
Нехватка персонала — реальность для всех секторов экономики, в том числе промышленности. Рассказываем, как компания «Полюс» привлекает сотрудников в реальный сектор через нестандартные каналы коммуникации

«Полюс» — крупнейшая золотодобывающая компания в России. Занимает второе место в мире по запасам золота и четвертое по объему добычи. Основные предприятия компании — пять действующих рудников, а также проекты в стадии строительства и развития — расположены в Красноярском и Хабаровском краях, Иркутской и Магаданской областях, Якутии.

Задачи

  • Развенчать мифы о том, что промышленность — это устаревшая и чисто мужская сфера.
  • Показать, что карьерные возможности в отрасли открыты как для молодежи, так и для людей старше 45 лет.

Предпосылки и мотивация

В последние годы рынок труда, в том числе промышленный сектор, все чаще сталкивается с нехваткой квалифицированных кадров. К 2024 году возник значительный дисбаланс между спросом и предложением: уровень безработицы остается низким, а нагрузка на персонал — высокой.

По данным Росстата, в апреле 2024 года безработица в стране составила всего 2,6%, что стало историческим минимумом. При этом в марте 2024 года число вакансий выросло на 44% по сравнению с мартом 2023-го, а конкуренция на одну вакансию сократилась на четверть.

Для эффективного решения кадровых проблем компаниям важно привлекать новые целевые группы — скрытые трудовые резервы. Это и специалисты с опытом, готовые адаптироваться к новым ролям, и старшеклассники, которые могут быть заинтересованы в технических специальностях, и студенты профильных вузов, которым компании предлагают уникальные образовательные программы.

Еще один ключевой шаг в привлечении новых сотрудников, особенно в промышленности, — это преодоление устаревших гендерных стереотипов о профессиях. Сегодня женщины составляют около 30% руководителей среднего и высшего звена в тяжелой промышленности. Это показатель того, что гендерные барьеры в отрасли постепенно исчезают.

Виктория Васильева, директор по связям с общественностью «Полюса», отмечает: «Мы сейчас активно продвигаем образ современного и востребованного на рынке труда образования в сфере технических дисциплин. При этом нас радует, что для молодого поколения вопрос гендерного равенства вообще не стоит, это подтверждает в том числе и наша работа со школьниками в проекте “Полюс-класс”, где распределение юношей и девушек 50 на 50».

Фото:Shutterstock
Социальная экономика Стеклянный потолок: что это и как он влияет на карьеру женщин

Решение

Для работы с гендерными стереотипами и популяризации золотодобывающей промышленности среди женщин, компания «Полюс» выбрала новый для своих коммуникаций формат — аудиоподкасты. У этого формата большой потенциал.

Так, по оценкам РАЭК, в 2023 году активная аудитория подкастов в России составляла около 10 млн человек, а в 2024 году прогнозировался рост до 18 млн. Ежегодно количество россиян, которые слушают подкасты хотя бы раз, увеличивается на 10%.

В начале 2024 года «Полюс» запустил подкаст «Женское это дело», где героини делятся историями о выборе профессии и работе в промышленности. Проект направлен на формирование привлекательного образа отрасли и компании.

Истории героинь подкаста могут вдохновить девушек выбрать карьеру в промышленности после учебы. А более взрослым женщинам такие рассказы могут дать повод задуматься о смене профессии. Реальные истории вызывают доверие и помогают разрушить стереотипы о роли женщин в промышленности.

Реализация

Всего за год вышло 15 эпизодов подкаста. Изначально для участия в проекте были приглашены финалисты и призеры премии «Талантливая женщина в современной индустрии». Премия была учреждена ассоциацией, которая с 2021 по 2023 носила название Women in mining, а сейчас расширила свою деятельность и называется «Women in modern industry».

Героини подкаста рассказывают о выборе пути, который не всегда был простым, о современных востребованных профессиях отрасли, начиная от геологов, инженеров-гидрометаллургов, обогатителей до специалистов по IТ, автоматизации бизнес-процессов, экологии, охране труда и т.д., разрушают стереотипы о «неженской» работе.

Юлия Деева, руководитель по связям с общественностью компании «Полюс», рассказывает: «Мы получили очень хорошую обратную связь от коллег. Кого-то этот проект вдохновил на обучение и расширение своей профессиональной сферы, кому-то помог решиться поехать на вахту и выбрать новый карьерный трек».

Также статьи с историями героинь публикуются в региональных и федеральных СМИ.

Фото:Shutterstock
Социальная экономика Гендерное равенство в карьере: почему бизнесу это выгодно

Результаты

С момента запуска с проектом познакомилось более 688 тыс. уникальных слушателей, средняя аудитория одного эпизода — 40 тыс. человек, а самый популярный эпизод о девушке-геологе набрал 136 тыс. прослушиваний. Проект оказался настолько востребованным, что по его мотивам появилась рубрика в закрытых телеграм-каналах каждого подразделения «Полюса».

Планы и перспективы

В 2025 году компания «Полюс» продолжит развивать проект «Женское это дело», уже запланирован выпуск 20 эпизодов. Среди участниц нового сезона — эксперт по планированию горных работ, руководительница направления обогатительного производства и даже начальница металлургической лаборатории.

В целом, «Полюс» сосредоточится на стратегии digital-коммуникации, включая привлечение кадров через социальные медиа. Помимо подкаста, компания активно развивает телеграм-канал о карьерных возможностях, где публикуются истории успеха сотрудников, информация о курсах и программах для студентов, а также актуальные вакансии. Канал был запущен в начале 2024 года, а в ноябре он уже вошел в топ-5 лидеров в категории «Золото» (каналы с числом просмотров одного поста от 2 до 5 тыс.) рейтинга корпоративных телеграм-каналов про карьеру и HR по версии Brand Analytics.

«Полюс» планирует и дальше развивать свои социальные медиа — группу «ВКонтакте», телеграм-канал, подкаст, а также специальный сайт о карьерных возможностях. В компании эти каналы считают эффективным инструментом для привлечения новых кадров, поскольку они помогают не только охватывать широкую аудиторию, но и фокусироваться на конкретных темах — а значит, выходить на новые целевые группы соискателей. Например, в 2025 году «Полюс» в том числе сфокусируется на изменении образа вахтовой работы, что станет важной частью стратегии компании по привлечению новых специалистов, готовых работать вахтовым методом.

➤ Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.

Обновлено 26.12.2024
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть