У 12% жертвующих на благотворительность россиян есть микрозаймы

У 12% жертвующих на благотворительность россиян есть микрозаймы
Часть россиян, участвующих в благотворительности, является клиентами микрофинансовых организаций. Нередко эта группа людей помогает взрослым людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию

Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» и сервис благотворительности «VK Добро» провели опрос среди 3 тыс. россиян из разных регионов страны и изучили, как они относятся к благотворительности и финансовым инструментам. Также «VK Добро» подготовил карточки, где рассказал, как правильно помогать и не стать жертвой мошенников.

Оказалось, что деньги жертвуют как люди, у которых есть излишки средств и которые хранят их на вкладах и инвестируют, так и люди, которые периодически обращаются за заемными средствами.

Выяснилось, что 12% опрошенных являются клиентами микрофинансовых организаций (МФО) или брали микрозаймы в течение последних пяти лет. Из них 27% живут в Москве и Московской области, 21% — в Сибири, 19% — в Краснодарском крае, 13% — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 20% — в других регионах. В среднем эта группа респондентов жертвует ₽900 в месяц. Переводы делают ежемесячно или ежеквартально.

Фото:Freepik
Социальная экономика Как жертвовать на благотворительность грамотно: мнения экспертов

18% опрошенных клиентов МФО поддерживают взрослых, попавших в трудную жизненную ситуацию, 12% жертвуют нуждающимся пенсионерам, 13% — бездомным животным. 26% россиян этой категории помогают животным, детям и взрослым в зависимости от ситуации. Респонденты же, не имеющие микрозаймов, чаще помогают детям.

«Клиенты МФО зачастую воспринимаются обществом как группа населения, наименее защищенная от бытовых трудностей, связанных с экономической турбулентностью. При этом, как показывают данные самих микрофинансовых компаний, уровень вовлеченности заемщиков во внешние благотворительные проекты всегда был достаточно высок. По нашим данным, более 25% займов берутся на срочные нужды, среди которых внеплановое лечение родных и домашних питомцев. Неудивительно, что чужое горе находит отклик в сердцах данной группы населения. И несмотря на то что портрет заемщика меняется, а займы все чаще берут не вследствие безвыходных ситуаций, а из-за удобства и скорости, тренд на сопереживание у клиентов МФО, безусловно, остается. Причем зачастую людям достаточно просто знать, что каждый рубль с займа или какой-то покупки идет на добрые дела, чтобы чувствовать себя спокойнее», — говорит Григорий Бурденко, генеральный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».

Обновлено 29.05.2024
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть