
Эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» проанализировали данные опроса 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет. Цель исследования — узнать, как социально значимые проекты, реализуемые финансовыми организациями, влияют на лояльность потребителей.
- Для 37% респондентов социальная и благотворительная деятельность кредитора оказывает значительное влияние на принятие решения об оформлении финансовых продуктов. Годом ранее таких респондентов было значительно меньше — 23%.
- При этом для 32% опрошенных социально значимые проекты, реализуемые организацией, не играют ключевой роли при оформлении первичного кредитного договора, однако являются дополнительным пунктом, повышающим лояльность.
- Для 25% респондентов социальные проекты кредитора не имеют значения вовсе.
- Оставшиеся 6% затруднились ответить на вопрос.
На вопрос, готовы ли заемщики участвовать в социально значимых проектах компании, 39% заявили, что поддержали бы кредитора оформлением кредита или займа, процент от которого переводится в благотворительные фонды. При этом 42% из этой группы респондентов уверены, что традиционная акция, когда кредитор обещает заемщику, что рубль с каждого кредита или займа пойдет на благотворительность, уже не актуальна. По мнению россиян, ее надо пересмотреть с поправкой на инфляцию и жертвовать более крупные суммы. 23% опрошенных ответили, что предпочли бы жертвовать кешбэк и бонусы от финансовой организации на благотворительные инициативы, если это можно будет сделать в приложении. При этом 24% опрошенных отметили, что готовы регулярно перечислять средства на благотворительные проекты, инициируемые кредитором, через автоплатеж. 9% отметили, что готовы сотрудничать с кредитором по вопросам благотворительности вне финансового периметра и могут поддержать соответствующие активности под началом финансовой организации в качестве волонтера. Лишь 5% затруднились ответить о желаемом формате взаимодействия с кредитором по вопросам благотворительности либо выступили за несколько инициатив. При этом 87% опрошенных согласились с утверждением, что каждая крупная финансовая организация должна реализовывать социально значимые проекты.
На вопрос о том, какую сумму заемщики готовы тратить на благотворительные проекты, инициированные финансовой организацией, 14% ответили, что могли бы расстаться с суммой до ₽100 единоразово, 23% готовы жертвовать суммы в таком диапазоне регулярно, 33% готовы жертвовать регулярно или при каждом повторном обращении в финансовую организацию до ₽500, в то время как до ₽1000 готовы регулярно жертвовать 18% респондентов. О готовности отдавать сумму свыше ₽1000 при взаимодействии с организацией заявили 12% опрошенных.
35% респондентов, заявивших о значимости благотворительных инициатив кредитора, признались, что наиболее привлекательным благотворительным профилем организации для них является помощь животных. Практически каждый второй опрошенный из этой группы заявил, что выберет кредитора, который помогает животным, даже если у его конкурентов условия будут более привлекательными. 22% опрошенных предпочитают выбирать те финансовые организации, которые помогают больным и малообеспеченным детям, а также сиротам. 14% ценят в компании инициативы, направленные на поддержку пенсионеров, 13% — на поддержку инвалидов. Для 7% важны экологические проекты. При этом 6% убеждены, что крупный холдинг должен развивать сразу несколько благотворительных проектов, а 3% поддержали иные благотворительные инициативы.
Примечательно, что наибольшее внимание социально значимым инициативам при выборе кредитора уделяют женщины в возрасте от 30 до 45 лет, проживающие в Москве, Московской и Новосибирской областях. В то же время наиболее крупные суммы склонны жертвовать мужчины, проживающие в Санкт-Петербурге.