В документе компания подробно рассказывает о работе действующих инструментов безопасности, а также о новых технологиях. Например, один из новых алгоритмов запустили в 2022 году. Он анализирует сложность маршрута, его протяженность, среднюю допустимую скорость в пути и историю аварийности на каждом отрезке. На основании этих данных алгоритм подбирает наиболее опытного водителя из тех, кто находится рядом.
Другой алгоритм фиксирует аномалии в поездке. Если случилась резкая остановка без видимых причин или отклонение от маршрута, особенно ночью, то сотрудники службы поддержки получат сигнал. С участниками поездки сразу же свяжутся, выяснят детали и убедятся, что водитель и пассажиры в безопасности.
О том, как создаются и развиваются такие инструменты, «Яндекс.Такси» рассказывает в сериале «Антология технологий». Второй эпизод сериала посвящен безопасности в поездке.
В политике безопасности приводится и статистика по инцидентам. Так, 99,990009% всех поездок через сервис проходит без происшествий. По итогам 2022 года доля поездок, в которых произошли ДТП с пострадавшими, составила 0,00066% от общего количества. Это примерно одно ДТП на 1 млн км пути. В 2022-м этот показатель снизился на 11% по сравнению с 2011 годом.
Команда безопасности проанализировала еще один показатель — транспортный риск, то есть аварийность в расчете на количество автомобилей, и сравнила данные по России с данными по поездкам на «Яндекс.Такси». Выяснилось, что на протяжении трех лет риск аварийности среди автомобилей такси на заказах остается как минимум вдвое ниже общероссийского.