Почему американцы не любят ходить пешком: новое исследование

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash
США регулярно лидируют по показателям передвижения на автомобилях и других видах транспорта. Два американских исследователя нашли объяснение этому феномену

А в чем тренд?

Миллионы лет эволюции подготовили человеческую анатомию к вертикальной ходьбе на ногах и освободили руки для других задач. Однако прогулки пешком — не самый популярный способ отдыха в Соединенных Штатах. По данным исследования американских ученых, всего 12% всех походов и путешествий в США совершается пешком. Это один из самых низких показателей в мире. У финнов и немцев этот показатель составляет 22%, у французов — 24%, у британцев — 26%.

Результаты исследования

Нежелание американцев ходить пешком можно было бы объяснить тем, что в США по сравнению с другими развитыми странами больше пригородных и сельских районов и что американцам для преодоления этих расстояний нужна машина. Но исследователи обнаружили, что 30% всех передвижений в США происходят на расстояние менее 2,5 км. В Германии аналогичный показатель — 36%, в Великобритании — 39%, в Нидерландах — 40%.

Ральф Бюлер, профессор городского хозяйства и благоустройства в Вирджинском политехническом институте и один из авторов исследования, выдвинул предположение, почему американцы предпочитают транспорт.

«Люди в США меньше ходят пешком, потому что это опаснее и условия для пешеходов хуже, чем в других [развитых] странах», — считает он.

Смертность на дорогах в США

Бюлер и его соавтор Джон Пучер, профессор городского планирования из Ратгерского университета, подсчитали, что уровень смертности пешеходов в США составляет 11,2 случая на 100 млн пройденных километров. Это в пять раз больше, чем в Великобритании, и в 7–10 раз больше, чем в Нидерландах, Германии или Дании. Более того, смертность пешеходов в США выросла на 25% в период с 2010 по 2020 год.

В 2021 году в США погибли более 7 тыс. пешеходов, а 104 тыс. человек получили серьезные травмы. Бюлер возлагает большую часть вины на автомобили. Он отмечает: «Мы создали наши города вокруг автотранспорта. Многие инженерные рекомендации для дорог были разработаны для облегчения движения на машинах. А удобства для пешеходов, вроде переходов, задерживают автомобили».

Фото:Unsplash
Социальная экономика Ученые выяснили, как короткие прогулки на самом деле влияют на здоровье

Другие причины

Бюлер и Пучер привели в пример ряд политических решений, которые делают передвижение пешком в США более опасным. Налоги на бензин в стране значительно ниже, чем в Европе, поэтому топливо стоит почти в два раза дешевле. Это стимулирует покупку крупных автомобилей, вроде джипов и пикапов, которые представляют гораздо большую опасность для пешеходов, чем небольшие седаны и хэтчбеки. В США также разрешено вождение автомобилей с более высоким уровнем алкоголя в крови, чем в других развитых странах, что увеличивает опасность со стороны нетрезвых водителей.

Европейский пример

В качестве хорошего примера исследователи приводят Европу: «Стандарты проектирования дорог в европейских странах учитывают безопасность пешеходов на протяжении многих десятилетий. Это привело к более узким дорогам, более жестким ограничениям скорости, более медленным скоростям на поворотах, а также меньшей интенсивности движения, чем в США».

Чтобы сделать США безопаснее для прогулок, Бюлер и Пучер рекомендуют изменить дизайн дорог и пешеходных дорожек, сделав их более похожими на европейские. Также они предлагают создать более смешанное зонирование — предприятия и жилые дома должны располагаться ближе друг к другу, чтобы американцам было удобно ходить на работу пешком.

Почему регулярная ходьба важна

Малоподвижный образ жизни может привести к гиподинамии — ухудшению функций организма из-за отсутствия физической активности. Она повышает риск развития ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и других заболеваний. Также гиподинамия может привести к снижению мышечной массы, ухудшению координации, нарушению работы легких и сердца. По мнению экспертов, регулярная ходьба способствует продлению жизни на 6–8 лет.

Обновлено 13.06.2023
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть