Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Когда вечная молодость станет реальностью: подкаст РБК Тренды

Фото:РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Почему в эпоху гиперскоростей медицинские технологии в России развиваются медленно и что нужно сделать, чтобы отечественная телемедицина вошла в каждый дом? Обсуждаем с экспертами в подкасте РБК Тренды «Что изменилось?»

В шестом выпуске разбираемся что такое цифровая медицина, и пытаемся понять, как будет выглядеть здравоохранение будущего. Диалог получился насыщенным, потому мы разделили выпуск на две части: в первой части разобрались, как обстоят дела с инновациями в отечественном здравоохранении, а во второй — как телемедицина изменит процесс консультаций и постановки диагноза.



В подкасте беседуем с Денисом Юдчицем, генеральным директором ООО «Мобильные Медицинские Технологии», сооснователем и руководителем проектов «Педиатр 24/7» и «Онлайн Доктор». Он рассказал, что тормозит медицинские инновации в России и что с этим можно сделать.

Никита Николаев, операционный директор компании Celsus, объяснил, как применяется ИИ в медицине.

Анна Фофанова, руководитель направления eHealth от МТС, высказала мнение о том, какие технологии сегодня востребованы в здравоохранении, и что будет активно развиваться в ближайшем будущем.

Несколько хайлайтов разговора:

  • Зарегулированность российского здравоохранения и неготовность людей получать цифровые медицинские услуги тормозят появление инноваций в отечественной медицине;

  • Российский венчурный рынок пока не очень развит, поэтому на нем не так много денег, как, например, на американском или азиатском. Именно поэтому многие инвесторы пока не спешат вкладывать деньги в медицинские технологические решения;

  • Пандемия спровоцировала интерес законодателей и рынка к медтех-решениям;

  • Как и любые другие технологии, медицинские не работают без монетизации. Поэтому медтех-стартапам необходимо искать инвесторов и продумывать бизнес-модель. Например, так сделал производитель носимых устройств для фитнеса и здоровья Fitbit. После того, как компания нашла инвесторов, им удалось выйти на IPO, а затем ее в 2019 году купил Google.

  • Одно из самых перспективных направлений в здравоохранении — постоянная дистанционная поддержка со стороны специалиста и профилактика заболеваний;

  • Куда должна двигаться система здравоохранения: унификация медицинских информационных систем; интеграция экстренных сервисов с показателями с носимых устройствах; решение проблемы неравномерного распределения квалифицированных кадров посредством медицинских сервисов;

  • Долголетие (longevity) — это не вечная молодость, это сокращение периода жизни, когда человек болеет. То есть последние годы жизни человек не будет страдать хроническими болезнями, а продолжит жить полноценной жизнью;

  • Нет смысла вводить в медицинских ВУЗах предметы по обучению студентов работе с высокими технологиями — через два года эти знания будут уже нерелевантны;

  • Развитию телемедицины в России мешают законодательные барьеры, консерватизм пациентов и врачей, а также отсутствие рабочей бизнес-модели, которая помогла бы монетизировать новые решения;

Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, Яндекс Музыке, Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты.

Что еще почитать по теме:


Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Следующий материал: