Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

«Зеленый» подкаст РБК Тренды: как не попасть в сети «эко»-маркетологов

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
В этом выпуске речь пойдет о бережном потреблении, локальных производителях и «зеленом» маркетинге

Раздельный сбор и переработка вторсырья — это второе звено в минимизации мусора, а сокращение потребления и осознанный шопинг — первое. Сегодня мы поговорим про продукты питания и бытовые предметы первой необходимости.



Что такое бережное потребление?

Это не отказ от чего-то привычного. Это осмысление своей модели потребления, чтобы сделать ее комфортнее и проще, экономить на ежедневных покупках и при этом бережнее относится к окружающему нас миру.

Покупать только нужное, отдавать приоритет локальному производителю, стараться покупать товары без упаковки или делать выбор в пользу перерабатываемой упаковки

Одно из основных направлений бережного потребления — покупка местных товаров. При этом понятие «местного» будет меняться в зависимости от региона.

Существует распространенный миф о том, что экологичные товары и товары локальных производств стоят дороже масс-маркета. Но это не так. Многие локальные товары вполне могут конкурировать с известными большими компаниями в цене и часто даже выигрывать у них за счет экономии на продвижении и таможенных наценках. Основной маркетинг локального бренда — это простая настоящая история, которая намного ближе к потребителю.

Александр Цыганков: «Бесплатный пакет — это уже не сервис» Фото: Владислав Шатило / РБК

Мода на «экологичное» и «зеленое» набирает обороты в мире и в России, и чтобы привлечь покупателей, производители идут на уловки. Это называется гринвошинг.

При этом гринвошинг — это далеко не всегда осознанный маркетинговый ход производителя. Часто бизнесы используют элементы «зеленого» позиционирования по незнанию — это могут быть как крупные бренды, так и небольшие производители. В России еще не сформировалась система мониторинга таких прецедентов. В США этим занимается Федеральная торговая комиссия, которая поястоянно отслеживает случаи гринвошинга компаний и собирает эти кейсы на своем сайте.

Эксперты: Екатерина Колчанова, со-основательница проекта «Теперь так» и магазина бережного потребления «Осока Высокая», Владислава Васянина, визионер проекта «Осока Высокая»

Ведущая: Виталия Летницкая

Что еще обсудили:

  • Почему гринвошинг — распространенное явление как в крупных, так и небольших компаниях?
  • Кому доверять и как можно проверить, не обманывает ли тебя производитель?
  • Может ли потребитель повлиять на такие компании?
  • Как локальные производители продвигают себя и конкурируют с крупными игроками?
  • Растет ли спрос на продукты локальных производителей и экотовары?

Полезные ссылки:

Что почитать по теме:

Чтобы не пропускать новые выпуски, подписывайтесь на подкаст и слушайте нас в Apple Podcasts, CastBox, Яндекс.Музыке, Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты, а еще в нашем телеграм-канале.

Будем рады обратной связи — пишите нам на podcasts@rbc.ru, ответы на какие вопросы вы не смогли найти и кого из экспертов хотели бы услышать у нас в подкасте.

Следующий материал: