Кто такой амбассадор бренда и как им стать

Участник южнокорейского бой-бэнда Stray Kids Бан Чан (Bang Chan) в 2025 году стал амбассадором модного дома Fendi и в ноябре этого же года выпустил сингл Roman Empire в коллаборации с брендом.
Участник южнокорейского бой-бэнда Stray Kids Бан Чан (Bang Chan) в 2025 году стал амбассадором модного дома Fendi и в ноябре этого же года выпустил сингл Roman Empire в коллаборации с брендом. (Фото: Fendi)
Если ваш любимый певец постоянно появляется на публике в обуви одной и той же марки, возможно, он амбассадор бренда. Кто это такой и как им стать — в материале «РБК Трендов»

Содержание:

Кто такой амбассадор

Амбассадор — это человек, который представляет бренд в положительном ключе, способствуя тем самым повышению продаж и узнаваемости, и сам разделяет ценности и миссию бренда [1]. Слово переводится с французского языка как «посол». При этом амбассадоры не являются сотрудниками компаний. Как правило, это известные блогеры, писатели, актеры, певцы, журналисты. Те люди, которые часто появляются в информационном поле, с кем у потребителей уже есть эмоциональная связь. Они могут носить одежду и обувь, пользоваться косметикой и всячески демонстрировать продукцию бренда, амбассадором которого являются. При этом такая реклама выглядит ненавязчиво — амбассадор действительно пользуется продукцией и просто рассказывает о ней своей аудитории.

Важно отличать амбассадора от инфлюенсера — во втором случае бренды также работают с лидерами мнений и известными личностями, но сотрудничество, как правило, краткосрочное (разовая рекламная кампания), на платной основе. Также инфлюенсеры, в отличие от амбассадоров, не ограничиваются одной компанией и параллельно могут работать с конкурентами бренда, продукцию которого продвигают [2].

Как правило, у амбассадора есть договор с брендом, где зафиксировано, на каких условиях они сотрудничают: есть ли плата либо посол бренда получает свой гонорар продукцией или услугами, в каком формате должен выходить контент, сколько постов нужно публиковать в соцсетях и т.д. [3] То, что нельзя делать амбассадору, также прописываеся в соглашении. Это может быть неразглашение информации или запрет на сотрудничество с конкурентами.

Фото:Unsplash
Социальная экономика Как будет развиваться рынок рекламы в 2024 году

Что делает амбассадор

Главная задача амбассадора — сделать бренд узнаваемым, вызвать у аудитории доверие к продукции бренда и сформировать лояльное отношение, рассказать о ценностях компании [4].

Для этого амбассадор может делать следующее:

  • пользоваться продукцией бренда, участвовать в выпуске специальных коллекций;
  • публиковать посты, видеоролики, обзоры в социальных сетях. При этом контент должен быть не рекламным, не выделяться из основной массы;
  • участвовать в тематических фотосессиях с продуктами компании для журналов или социальных сетей;
  • проводить конкурсы, приз в которых — продукция компании, послом которой он является.

Фото:Unsplash.com
Социальная экономика Комьюнити бренда: что это и зачем бизнесу его создавать

Как стать амбассадором бренда

Преимущественно компании сотрудничают со звездами, особенно если это крупный бренд. Но блогер с аудиторией несколько тысяч человек также может стать амбассадором бренда. Основное условие — амбассадору действительно должна нравиться продукция, которую он представляет.

Чтобы стать амбассадором, не нужны особые навыки или образование, но пригодятся знания по основам интернет-маркетинга. Также важно уметь создавать контент: писать интересные тексты, снимать и монтировать видео. Обязательное условие — наличие соцсетей и «живой» аудитории. У конкретных брендов есть свои условия. К примеру, амбассадором компании Canon могут стать только фотографы или видеографы [5].

Как можно стать бренд-амбассадором:

  • участвовать в конкурсах на звание амбассадора, которые проводят компании. Например, чтобы стать амбассадором «Сбера» в вузе, нужно пройти отбор из нескольких этапов [6];
  • откликнуться на вакансию. Таким образом компании также ищут амбассадоров, хоть и не слишком часто. Например, на рекрутинговых сайтах встречаются соответствующие вакансии, разброс зарплат большой — от 30 до 300 тыс. руб. [7];
  • связаться с брендом напрямую и предложить свою кандидатуру.

Примеры амбассадоров брендов

Среди мировых брендов можно назвать несколько примеров успешных коллабораций со звездами-амбассадорами. Например Hublot, швейцарский производитель часов и аксессуаров, активно продвигает свой бренд таким образом. В 2017 году в честь 37-летия группы Depeche Mode была создана лимитированная коллекция часов. Каждую из моделей украсили дизайном в стиле группы. Музыканты участвовали в рекламной кампании и фотосессиях [8].

Циферблат часов Hublot Big Bang Unico Depeche Mode
Циферблат часов Hublot Big Bang Unico Depeche Mode (Фото: mercury.ru)

Самый известный амбассадор компании Nike — американский баскетболист Майкл Джордан. Они начали сотрудничать в 1984 году, когда компания выпустила кроссовки специально для спортсмена.

Баскетболист Майкл Джордан в кроссовках Nike Air Ships, выпущенных специально для него
Баскетболист Майкл Джордан в кроссовках Nike Air Ships, выпущенных специально для него (Фото: people.com)

Также компания работает с другими спортсменами — Роджер Федерер, Мария Шарапова, Криштиану Роналду. Они принимают участие в рекламных кампаниях и создании новых моделей. Также у компании есть программа, согласно которой любой желающий, подходящий под условия, может стать послом бренда [9]. Для этого нужно обязательно заниматься каким-либо спортом, быть увлеченным брендом, обладать коммуникативными навыками.

Амбассадоры есть и у важных событий. Например, в Лондоне ежегодно проводят фестиваль технологий и инноваций London Tech Week. Его амбассадорами становятся влиятельные технологические лидеры в отрасли. Например, в 2024 году среди них — вице-президент в Meta по Великобритании, Северной Европе, Ближнему Востоку и Африке (Meta c 21 марта 2022 года решением суда признана в России экстремистской и запрещена) Дерья Матрас и представитель британского подразделения Amazon Джон Бумфри [10]. London Tech Week пройдет в этом году 10–14 июня.

Фото:Freepik
Социальная экономика Нативная реклама: чем отличается от обычной и почему о ней все говорят

Среди российских звезд можно отметить актрису Ирину Горбачеву — она амбассадор бренда Befree, который создал специальную линейку одежды для высоких девушек [11]. Артистка лейбла Black Star Клава Кока — амбассадор автомобильного бренда Omoda [12]. Певец Баста — лицо Альфа-банка.

Российский техноблогер и автор канала о гаджетах Валентин Петухов (Wylsacom) с 2017 года был амбассадором Сбербанка — он тестирует цифровые сервисы компании и рассказывает о них аудитории.

Российский техноблогер Валентин Петухов (Wylsacom) — амбассадор Сбербанка
Российский техноблогер Валентин Петухов (Wylsacom) — амбассадор Сбербанка (Фото: instagram.com/wylsacom/ (с 21 марта 2022 года соцсеть запрещена в России решением суда))

Бренды начали активно приглашать к-поп исполнителей в качестве амбассадоров, когда международный интерес к жанру начал стремительно расти, примерно с конца 2010-х и начала 2020-х. Этот тренд усилился к 2023 году, когда практически все популярные k-pop айдолы стали сотрудничать с люксовыми брендами, причем некоторые из них были назначены глобальными амбассадорами. Например, все участники популярного бой-бэнда Stray Kids сотрудничают с различными брендами: 6 из 8 мемберов являются глобальными амбассадорами модных домов, а вся группа вместе стала лицами кампании Tommy Hilfiger и в 2024 году в полном составе как представители бренда посещала крупное мероприятие в индустрии моды — бал Института костюма Met Gala.

Участники южнокорейского бой-бенда Stray Kids на Met Gala в 2024 году были первой в истории музыкальной группой, которую в полном составе пригласили на это мероприятие. Коллектив является официальным амбассадором бренда Tommy Hilfiger.
Участники южнокорейского бой-бенда Stray Kids на Met Gala в 2024 году были первой в истории музыкальной группой, которую в полном составе пригласили на это мероприятие. Коллектив является официальным амбассадором бренда Tommy Hilfiger. (Фото: Kevin Mazur/MG24/Getty Images)

Компания благодаря амбассадору получает новых клиентов — лояльную аудиторию блогеров, которая уже доверяет бренду. Риски, конечно, тоже есть. Например, известная личность может фигурировать в каком-либо скандале, тогда и репутация бренда может оказаться под угрозой.

Так, популярная российская ведущая и блогер Настя Ивлеева долгое время была амбассадором бренда МТС, но компания исключила ее из этого списка после скандальной вечеринки, организованной ею в Москве. Амбассадором этого бренда мобильной связи остался актер Дмитрий Нагиев.

Спортивные бренды часто прекращают сотрудничество со звездами из-за допинговых скандалов. Например, в 2016 году теннисистка Мария Шарапова призналась в употреблении мельдония, после этого бренд Nike на время отказался продолжать с ней сотрудничество [13].

Может быть, поэтому в последнее время в маркетинге становятся популярными диджитал-амбассадоры или маскоты — цифровые персонажи, которые представляют бренд и ассоциируются у потребителей с конкретной маркой. Таких сложнее раскрутить, но и в скандалах они не могут быть замешаны. К примеру, у сети магазинов техники «М.Видео» есть диджитал-амбассадор и виртуальный помощник Эм.Ви [14], а у «Сбера» — диджитал-амбассадор СберКот [15].

Главное об абассадоре

  • Амбассадор бренда — это посол, который представляет компанию, разделяя ее ценности и способствуя росту узнаваемости и продаж.
  • Ключевое отличие от инфлюенсера — долгосрочное сотрудничество, глубокая вовлеченность и отказ от работы с конкурентами.
  • Основная задача — формирование доверия и лояльности к бренду через личный опыт и авторитет.
  • Форматы работы: создание контента в соцсетях, использование продукции, участие в съемках и мероприятиях.
  • Как стать амбассадором: через конкурсы, прямые предложения брендам или отклик на вакансии.
  • Требования к кандидату: искренняя любовь к бренду, умение создавать контент и наличие «живой» аудитории.
  • Примеры успешных коллабораций: Майкл Джордан и Nike, Ирина Горбачева и Befree, Wylsacom и «Сбер».
  • Риски для бренда: репутационные скандалы с амбассадором могут навредить имиджу компании.
  • Тренд: рост популярности диджитал-амбассадоров (маскотов) как управляемой альтернативы живым послам.

➤ Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.

Обновлено 05.11.2025
Авторы
Теги
Татьяна Колосова
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть