1. 30 млрд руб. достигла ежегодная выручка российских EdTech-компаний. Треть этих денег — 9,625 млрд руб. — заработали 35 крупнейших компаний. В первой «тройке» — Skyeng, «Нетология» и iSpring.
2. До $6,3 млрд вырастет глобальный оборот от продаж корпоративных решений для VR/AR-обучения к 2022 году.
3. 94% студентов очень хорошо сдавших выпускной экзамен по английскому языку, обучались дополнительно вне университета.
4. Более 100 новых профессий могут появиться в обозримом будущем. Среди них — разработчик киберпротезов, специалист по биохакингу, инженер 3D-печати пищи и архитектор «зеленых» городов.
5. 69% составляет доля языковых курсов в обороте российского рынка онлайн-образования.
6. 75 млн человек по всему миру потеряют работу к 2022 году из-за развития технологий и инноваций. Появиться при этом могут свыше 130 млн новых рабочих мест.
7. До 6 млн человек могут быть сокращены в России в течение 2020-х годов при активной модернизации отраслей. При этом еще для 25 млн могут радикально измениться требования и состав работы, что говорит о фактическом исчезновении и этих мест.
8. «Стабильными» профессиями (как минимум, до 2022 года) можно назвать ученых, инженеров по робототехнике, управляющих и исполнительных директоров, специалистов по управлению рисками, преподавателей вузов, инженеров нефтегазовой области, специалистов по кибербезопасности и специалистов по базам данных.
9. 1972 часа в год работает среднестатистический сотрудник в России. Это самый высокий результат по всей Европе.
10. Более 70% российских школьников не знают, чем хотят заниматься в будущем.
11. Только 27% населения России работают по специальности.
12. 50% родителей в России хотят, чтобы их дети работали 5/2 в офисе стабильной компании. 11% родителей боятся, что их ребенок станет блогером.
13. 45% россиян считают, что диплом вуза сейчас никакого трудоустройства не гарантирует и что реальные навыки ты получаешь уже во время рабочего процесса (44%). При этом 85% готовы заниматься самообучением и получать допобразование.
14. Около половины россиян согласились с тем, что женщины могут и должны составить конкуренцию в традиционно «мужских» профессиях и получить возможность зарабатывать больше.
Источники: ABI, HeadHunter, Kelly Services, Pearson, WorldSkills Russia, Всемирный экономический форум, НИУ ВШЭ, ОЭСР, Роструд