Провести онлайн-уроки и победить трудоголизм: дайджест образования № 29

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Почему трудоголизм приводит к депрессиям, как проводить интересные онлайн-уроки и правильно расставить жизненные приоритеты — в дайджесте экономики образования

Тема недели: что такое успехоголизм и как с ним справиться

Успехоголизм или трудоголизм — зависимость человека от новых достижений на работе. Похвала за успешно выполненные задачи стимулирует выделение нейромедиатора дофамина, который играет важную роль в формировании зависимости. Когда люди просматривают бесконечные ленты соцсетей или вкалывают себе дозу наркотика, в их организме происходят те же химические реакции.

Как и другие зависимости, достигаторство негативно отражается на отношениях с людьми. Трудоголики проводят семейные праздники в командировках и пропускают утренники своих детей, подолгу засиживаясь в офисе. Они теряют границу между работой и отдыхом, а в выходные дни чувствуют тревогу. Такие люди готовы пойти на многое ради признания: 14% спортсменов согласны заработать смертельное заболевание в обмен на золотую олимпийскую медаль.

Зачастую успехоголизм — бегство от реальности, защита от личных или социальных проблем. Иногда эта зависимость возникает из-за установок, которые родители навязали детям. Благодаря усердию трудоголики быстро строят карьеру, но никогда не чувствуют себя достаточно успешными. Чтобы не почувствовать разочарование, им нужно добиваться все новых и новых целей. Из-за постоянного напряжения в итоге успехоголики сталкиваются с психологическими проблемами, в том числе с депрессией и выгоранием.

Вот три совета, которые помогут пересмотреть приоритеты и отказаться от погони за успехом.

  1. Подумайте, какие эмоции возникают у вас после выполнения рабочей задачи. Сравните их со своими чувствами, которые появляются, когда вы занимаетесь любимым делом или идете на прогулку с друзьями. Признайте, что карьера не приносит настоящего счастья, оно в обыденных мелочах.
  2. Извинитесь перед близкими за то, что проводили с ними мало времени из-за работы, и постарайтесь измениться.
  3. Определите собственные критерии успеха.

Цифры недели

25% россиян хотят постоянно работать на удаленке. При этом, 37% работников не нравится такой режим, а 20% готовы терпеть дистанционную работу не дольше месяца.

Источник: Работа.ру

Новости недели

  • В Рособрнадзоре исключили дистанционный формат ЕГЭ в 2021 году.
  • Директор McKinsey Global Institute Джонатан Ветцель назвал женщин более приспособленными к работе будущего, так как у них лучше развит эмоциональный интеллект. Он также добавил, что востребованными станут креативные навыки и хорошее образование.
  • Согласно докладу Всемирного экономического форума, к 2025 году роботы и ИИ сократят 85 млн рабочих мест и создадут 97 млн новых. Компаниям необходимо переобучить своих сотрудников уже сейчас, чтобы подготовить их к будущему.
  • Ученые из Флоридского международного университета выяснили, что осознанность помогает людям четче ставить цели и быть более амбициозными. 68% сотрудников компаний из Кремниевой долины пожаловались на выгорание из-за пандемии, сообщается в исследовании технологической фирмы Blind.
  • Студенты российских вузов и колледжей получат бесплатный доступ к курсам по программированию и машинному обучению от Coursera.
  • Китайский EdTech-стартап Yuanfudao получил $2,2 млрд инвестиций. Компания предлагает школьникам услуги тьюторов, а также помощь с домашней работой в режиме онлайн.
  • Согласно исследованию Эрин Лавик из Мэрилендского университета, импровизация позволяет вовлечь в обсуждение даже самых замкнутых и молчаливых учеников.

Статья недели: одни только технологии не сделают дистанционное обучение эффективным

Многие компании легко перешли на удаленку во время пандемии, потому что пользовались сервисами для дистанционных переговоров и распределения задач до этого. Образовательные учреждения, наоборот, столкнулись с проблемами:

  1. Требования и возможности образовательных учреждений не совпадают с желаниями учеников. Основная задача администрации колледжей и университетов — защитить онлайн-платформы от хакерских атак и сбоев. Кроме того, для них важно, чтобы сервисами было легко управлять. У студентов другие приоритеты: они хотят, чтобы интерфейс платформ был простым, а разные настройки программы помогали им эффективнее учиться.
  2. Сервисы для бизнеса не подходят для онлайн-занятий. Ученикам может быть сложно адаптироваться к Zoom или Microsoft Teams, а также долго концентрироваться на уроке.
  3. У студентов из бедных семей не всегда есть доступ к интернету или компьютеру. Кроме того, уровень цифровой грамотности у них обычно ниже, им бывает сложно разобраться во всех функциях образовательных платформ.

Инструкция недели: как провести онлайн-урок

«Яндекс» создал Путеводитель для учителей, которым предстоит провести дистанционное занятие. Вот несколько советов из него.

Подготовьте рабочее место:

  1. Проверьте, что интернет работает, а ноутбук или смартфон заряжен. Отключите все уведомления и закройте страницы соцсетей.
  2. Найдите самое светлое пространство в квартире и постарайтесь, чтобы позади вас не было отвлекающих предметов. Лучше всего, если фон на видео будет однотонным. Если у вас недостаточно света, включите лампу и направьте свет на себя — так вас будет лучше видно.
  3. Убедитесь, что вы полностью помещаетесь в кадре и смотрите прямо в камеру.
  4. Перед началом урока приготовьте себе стакан воды.

Начните занятие с повторения. Онлайн-платформы помогут начать с интересных квестов и тестов: Quizlet, Learnis или Plickers.

Организуйте работу на уроке с помощью онлайн-платформ. Подойдут Google Класс, MindMeister или Padlet. Их можно использовать в качестве образовательных соцсетей или вместо классных досок.

Подготовьте презентацию. Сделать интерактивную презентацию помогут сервисы Wizer.Me, Nearpod и Google Презентации.

Проверяйте знания учащихся. Проверить знания учеников можно с помощью простой формы-опроса или викторины на платформе Kahoot.

Исследование недели: как учиться взрослым

Нейробиолог из Стэнфордского университета Эндрю Губерман рассказал, что мозг взрослого человека плохо приспособлен к обучению, но его можно заставить учиться. Для этого нужно:

  1. Быть сосредоточенным. Чтобы дать мозгу сигнал, что ему нужно что-то быстро освоить, тело выделяет адреналин. Из-за этого вы начинаете волноваться и чувствовать дискомфорт. Сконцентрируйтесь на задаче и не сдавайтесь.
  2. Качественно отдыхать. Закрепить результаты обучения мозгу помогает химическое вещество ацетилхолин. Организм вырабатывает его во время глубокого сна и отдыха.

Что почитать

Книгу Кристофера Хэдфилда «Руководство астронавта по жизни на Земле». В ней он рассказывает о трех своих полетах в космос, а также о том, как этот опыт помог ему перестать постоянно стремиться к результату и научиться получать удовольствие от работы.

Что послушать

Выпуск подкаста «Теория и практика» о когнитивной гибкости — способности быстро переключаться с одной мысли на другую. Нейропсихолог Дарья Масленникова рассказала о том, зачем нужен этот навык, а также посоветовала три упражнения, которые позволят его развить.

Что посмотреть

Выступление успешного тайваньского предпринимателя Ли Кайфу о том, как рак заставил его по-новому посмотреть на трудоголизм, переосмыслить жизненные приоритеты и понять, что на самом деле приносит ему счастье.

Куда записаться

«Сбер», Google и Агентство стратегических инициатив выпустили бесплатный онлайн-курс для молодых предпринимателей. Он состоит из 12 небольших видеоуроков, общей продолжительностью около полутора часов. Короткие лекции помогут понять, когда лучше открывать свой бизнес, как найти вдохновение и как составить рабочий бизнес-план.


Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Обновлено 23.10.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть