
Грамотно выстроенный бренд работодателя помогает компании сформировать эффективно работающий образ на рынке труда. С проработанным имиджем (image — в переводе «образ». — «РБК Тренды») любому бизнесу проще привлекать талантливых кандидатов и удерживать сотрудников.
Сегодня рынок труда принадлежит соискателю. По аналитике hh.ru, число вакансий к январю 2024 года увеличилось на 30%, а количество резюме — всего на 1% по сравнению с январем 2023 года. Чтобы побеждать в конкуренции за таланты в таких условиях, необходим комплексный подход к работе с брендом работодателя. Вместе с экспертами Dream Job разобрались, на что стоит обратить внимание в первую очередь и какие инструменты помогут закрыть пробелы в этом вопросе.

Что такое Dream Job
Dream Job — одна из самых посещаемых платформ с отзывами о российских работодателях. По данным SimilarWeb, у сервиса более 3 млн визитов пользователей ежемесячно. Dream Job публикует отзывы реальных сотрудников о работе и трудоустройстве в разных компаниях, а также информацию о зарплатах. Кроме того, платформа предлагает работодателям широкий набор платных и бесплатных инструментов для управления репутацией.
Ставка на отзывы
Как показывают опросы, девять из десяти соискателей изучают рецензии о компании, прежде чем откликнуться на вакансию или принять предложение о работе. Более того, наличие отзывов — один из ключевых факторов, по которому кандидат принимает решение. Этот показатель по важности проигрывает только вопросам заработной платы, обходя даже задачи и проекты, с которыми предстоит работать, условия труда и расположение офиса.
С Dream Job управление репутацией через отзывы становится контролируемым процессом, в котором даже негативные моменты можно повернуть себе на пользу. Первое, что предлагает платформа, — отображение отзывов с Dream Job на странице работодателя в hh.ru.

Функционал Dream Job позволяет закреплять те отзывы, которые кажутся вам наиболее убедительными и привлекательными, в специальном виджете на hh.ru или на странице компании на платформе. Таким образом, в первом касании с организацией пользователь увидит именно те смыслы, которые вы сочтете наиболее подходящими. Еще одно преимущество — модерация. Неконструктивные рецензии просто не проходят проверку Dream Job и не появляются в публичном пространстве, в том числе и на hh.ru.
Оценки на платформе перестают быть игрой в одни ворота. У компании есть возможность ответить на любой негатив или предложение об улучшениях. Как показывает аналитика Dream Job, почти половина соискателей, прочитавших отрицательные отзывы, готова изменить свое отношение на положительное, если работодатель дает развернутые комментарии.

Работа на HR-бренд
Эффект от работы с отзывами можно усилить, уделив дополнительное внимание оформлению страницы на Dream Job. Брендирование поможет с первого касания с соискателем оставить хорошее впечатление и погрузить его в корпоративную айдентику компании.
На платформе можно разместить свои фирменные баннеры с логотипом, добавить фото и видео, которые продемонстрируют фишки офиса или атмосферу ваших мероприятий для сотрудников. Есть опция опубликовать истории работников, цитаты топ-менеджера и ссылки на социальные сети компании.

Доверие кандидатов можно также заработать с помощью специальных бейджей платформы. Это не только галочка «Открытый работодатель», подтверждающая, что компания поддерживает прозрачность рынка труда. За работу с отзывами на Dream Job присуждаются награды. Признание можно получить по трем номинациям— забота о сотрудниках, корпоративная культура и карьерный рост.

Лояльная аудитория
Дополнительное взаимодействие с пользователями позволяет усилить глубину контакта, а с этим и донести до кандидатов больше важных смыслов. Из 3 млн ежемесячных посещений Dream Job 75% приходится на людей в поиске работы. Используя возможности площадки, можно заинтересовать своим предложением нужного специалиста.
Кроме того, с недавних пор вакансии с hh.ru автоматически подтягиваются в профили всех работодателей на Dream Job — пользователи теперь буквально в одном клике от заявки.

Свою компанию можно закрепить в подборках — например, популярных или открытых работодателей. В случае специфических или особо острых запросов на наем Dream Job предлагает разработку уникальных спецпроектов под конкретные нужды бизнеса.
Новая фишка Dream Job — корпоративные блоги. Через эти встроенные в платформу медиа можно рассказывать кандидатам о внутренней кухне компании, трендах в отрасли, жизни сотрудников, задачах или клиентах. Это возможность создавать интересный и полезный для читателей контент и через него нативно продвигать преимущества работодателя.
Например, рассказывая о том, как у вас принято проводить брейнштормы (brainstorms — в переводе «мозговые штурмы». — «РБК Тренды»), вы покажете взаимоотношения в команде и продемонстрируете удобные сервисы, которыми ежедневно пользуются сотрудники. При этом человек может попасть на страницу даже извне — просто прогуглив информацию о брейнштормах в любом поисковике.
Чтобы понять, какие инструменты Dream Job позволят усилить HR-бренд компании, можно воспользоваться бесплатной консультацией.
Реклама: ООО ДРИМ ДЖОБ, erid: F7NfYUJCUneP5zRXxdib
18+
➤ Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.