83% москвичей при выборе работы обращают внимание на удобство офиса

83% москвичей при выборе работы обращают внимание на удобство офиса
Согласно исследованиям консалтинговой компании IBC Real Estate, для 83% офисных сотрудников в Москве место работы выступает одним из ключевых факторов при выборе работодателя. Для 47% из них — это главный приоритет

Исследователи из IBC Real Estate выделили три основных критерия выбора офиса, важных для московских сотрудников всех возрастов:

  • для 23% особенно важно внутреннее наполнение офиса;
  • для 22% — расположение и близость места работы к метро;
  • 20% в первую очередь обращают внимание на инфраструктуру рядом с офисом.

Для поколения до 30 лет (46% опрошенных) ключевым фактором выступает ближайшая инфраструктура к месту работы. Далее следуют внутреннее наполнение офиса (18%) и комфорт (18%). Представители зумеров и миллениалов не выделяют в отдельную категорию «технологичность офиса», так как в их представлении этот фактор должен быть учтен в каждом офисе по умолчанию.

У сотрудников от 30 до 40 лет сформированы три ключевых и равнозначных приоритета: ближайшая инфраструктура (25%), внутреннее наполнение офиса (25%), расположение и близость к метро (22%). На вопрос «Чем бы вы хотели дополнить офис?» работники отвечали, что хотели бы иметь в офисе кофе-пойнт и зоны для отдыха (14%), современное техническое оборудование (11%) и возможность регулировать климат (11%).

В категории от 40 до 50 лет только для 14% имеет значение инфраструктура. В приоритете — расположение и близость к метро (24%), внутреннее наполнение офиса (22%) и технологичность здания (19%). Это поколение — единственное, кто уделяет особое внимание технологичности здания и офиса в силу того, что им есть с чем сравнить. Такие сотрудники успели поработать в условиях, где качественная техника была скорее исключением, чем повсеместным явлением.

Социальная экономика Что такое зона комфорта и зачем из нее выходить

Респонденты возраста 50+ в большей степени убеждены, что им всего хватает для работы, — их доля составила 33%. Среди иных критериев они также выделяли: современное техническое оборудование (22%), «разные мелочи», возможность регулировать климат, наличие мест для приема пищи и кофе-пойнт (по 11%).

На HR-форуме РБК вопрос об удобстве офиса и других видах нематериальной мотивации сотрудников обсуждался на отдельной сессии. Одна из ее участниц — Анна Ростунова, директор по персоналу Tekta Group, рассказала, на что обратить внимание компании, которая хочет сделать свой офис привлекательнее для работников.

Анна Ростунова, директор по персоналу Tekta Group:

«Как показывают собеседования, кандидаты не хотят тратить на дорогу до офиса больше одного часа, поэтому оптимальная локация — вблизи ключевых транспортных артерий и станций метро. Еще один важный критерий для выбора офиса — наличие внутри бизнес-центра и в его окружении инфраструктуры, которая помогает поддерживать баланс между работой и личной жизнью. Особенно это принципиально, согласно отчету Deloitte за 2024 год, для зумеров и миллениалов. Третий must-have современного офиса — высокотехнологичные инженерные системы и оборудование, которые позволяют сотрудникам настраивать микроклимат на свой вкус и обеспечивают быстрый доступ к рабочему месту. Наконец, комфортный офис немыслим без сервисов для домашнего комфорта: оборудованной кухни, гардероба, санузлов».

Среди «бонусных» атрибутов офиса Анна Ростунова выделяет характеристики, которые позитивно сказываются на эстетике пространств. Сюда можно отнести просторное двусветное лобби, панорамные окна в рабочих зонах, наличие озеленения и биофильный дизайн.

«Комфортный офис — это важная составляющая бренда работодателя и серьезный аргумент как в привлечении новых сотрудников, так и в поддержании действующей команды, — отмечает спикер. — При помощи грамотно спланированного рабочего пространства можно закрыть большинство потребностей самых разных уровней: от базовых до необходимости в социализации и развитии».

Таким образом, подытоживает эксперт, офис становится инвестицией, которая окупается, так как в условиях дефицита кадров выигрывает тот бизнес, который проявляет человекоцентричный подход к культуре управления.

➤ Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.

Обновлено 03.12.2024
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть