Что такое некстсошиал-приложения и почему они популярны у зумеров

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Чем цифровые платформы нового поколения привлекают юную аудиторию? Объясняет Мария Мышь, сооснователь и community lead приложения для шеринга геолокации Blink

Что такое некстсошиал-приложения

Термин «некстсошиал» — неустоявшийся. В команде Blink так называют приложения, которые, в отличие от традиционных социальных сетей со множеством встроенных сервисов, фокусируются на одном конкретном функционале и выстраивают все взаимодействие аудитории вокруг него.

Например, в самом Blink действия пользователей связаны с картой и обменом геолокацией с друзьями. Ключевая фишка другого приложения — BeReal — внезапные фото: приложение в случайный момент запускает таймер и дает две минуты, чтобы сделать снимок и опубликовать его в профиле. А Ten Ten превращает смартфон в рацию: вы слышите, что вам говорят люди из списка контактов, даже когда экран заблокирован.

Такие приложения уверенно конкурируют с привычными социальными сетями. Например, зарубежный BeReal, в котором концентрируется поколение зумеров, в 2023 году показал рост популярности на 313%. Blink укрепился в топ-5 приложений AppStore в категории «социальные сети» — наравне с «ВКонтакте», Telegram и WhatsApp. Только за июль 2024 года в приложении 5 907 028 уникальных пользователей, и 45% из них — люди до 24 лет.

Фото:Freepik
Индустрия 4.0 Шесть инструкций для удаления аккаунтов в соцсетях

Чем некстсошиал-приложения привлекают пользователей

Основная функция приложений категории «социальные сети» — общение с близкими и знакомыми. За этим в них приходят 85% пользователей. При этом традиционные соцмедиа стремятся выйти за рамки этого функционала и привлекают аудиторию дополнительными возможностями — вроде доступа к развлекательному контенту и новостной информации.

Некстсошиал-приложения делают ставку исключительно на общение пользователей с друзьями и стараются сделать его более функциональным и интересным. Blink, например, внедряет аудиостикеры, чекины (привязанные к карте исчезающие отметки с фото) и возможность сообщить своим контактам о встрече с другом, встряхнув два смартфона, находясь рядом.

Классический мессенджер — это возможность очень четко передавать информацию: текстом, видео, фото, документами и так далее. Некстсошиал-приложения строятся на эмоциональном взаимодействии. Они скорее про дружбу, общение людей друг с другом, их конкретные беседы. Все это построено не на том, чтобы обозревать какую-то событийность, происходящую в мире. Этого как будто и так слишком много. Команде Blink важно, как пользователи выражают эмоции. Помимо возможности просто общаться с помощью разных прикольных штучек вроде увеличения текста в вашем сообщении или аудиостикеров, есть опция поиграть и зарядиться таким образом.

Скриншот переписки из приложения Blink
Скриншот переписки из приложения Blink (Фото: Blink)

BeReal в противовес Instagram (принадлежит компании Meta, с 21 марта 2022 года решением суда организация признана в России экстремистской и запрещена) предлагает аудитории отказаться от фильтров на фото и формирования постановочной картины жизни в профиле: все публикации — это снимки, сделанные здесь и сейчас за две минуты, пока включен таймер.

Виджет Locket выносит обмен фотографиями с друзьями за контур отдельного приложения. Вы можете делиться снимками с близкими, и они будут отображаться прямо на главных экранах их смартфонов.

Виджет Locket выводит присланные фото друзей прямо на главный экран смартфона
Виджет Locket выводит присланные фото друзей прямо на главный экран смартфона (Фото: Trashbox.ru)

Кто пользуется некстсошиал

Сравнивая привычные социальные сети, можно увидеть, что зумеры чаще пользуются TikTok и Instagram. За ними идет «ВКонтакте». Facebook (принадлежит компании Meta, с 21 марта 2022 года решением суда организация признана в России экстремистской и запрещена) и «Одноклассники» — платформы для более взрослой аудитории. Здесь явно прослеживается тренд на любовь поколения Z к монофункциональности социальных приложений.

Возраст аудитории традиционных соцсетей в России в процентах от всех российских пользователей социальных медиа на 2022 год
Возраст аудитории традиционных соцсетей в России в процентах от всех российских пользователей социальных медиа на 2022 год (Фото: РАЭК)

Если изучить аудиторию Blink, увидим, что 72% пользователей — люди в возрасте от 11 до 24 лет. В зарубежном сегменте похожие примеры: колоссальный рост популярности приложения BeReal, согласно HubSpot, по большей части обеспечили именно представители поколения Z. Конкретно в этой возрастной категории рост составил целых 1200% в 2023 году.

Фото:Freepik
Социальная экономика Залутал, гостинг, чушпан, — как меняется сленг в соцсетях

Почему некстсошиал-приложения популярны у зумеров

Согласно исследованиям, зумеры хорошо реагируют на UGC-контент (материалы, сгенерированные самими пользователями). Именно на это и делают ставку успешные приложения некстсошиал. Отсутствие такого контента, например, сгубило быстро утративший популярность Clubhouse. Основой этого монофункционального проекта были экспертные дискуссии известных в своих сферах личностей.

Эксперты отмечают у поколения Z тенденцию к «недопотреблению» и запрос на искренность. Этим трендам, например, отвечает функционал приложения BeReal. Название проекта буквально переводится как «будь настоящим», а как ключевую мысль создатели ставят во главу угла отказ от наигранной глянцевости и постановочных фотографий.

Еще один тренд, характерный для представителей поколения Z, находит свое отражение в некстсошиал-приложениях. Речь про любовь зумеров к формированию закрытых сообществ. Например, в Blink создали целую сеть амбассадоров — их называют «блинчики». Чтобы попасть в комьюнити, нужно пройти отбор, а за участие в активностях пользователи получают мерч и специальную отметку в приложении.

В Blink формируют группы людей, которые в зависимости от своих талантов и увлечений делают приятные прикольные вещи для приложения. Они набирают баллы и обменивают их на мерч, особые статусы, возможность попасть на уникальные события и закрытые мероприятия. Такой подход дает возможность заниматься тем, что нравится. Нравится общаться? Пожалуйста, общайся, рассказывай. Нравится делать видео? Пожалуйста, снимай видео. Blink всегда рядом — помогает, поддерживает и поощряет. Сейчас в программе 50 активных амбассадоров и больше 200 новых заявок в неделю.

Также для молодого поколения все больше становятся характерными клиповое мышление и ориентация на быстрый контент. Это тоже добавляет популярности некстсошиал-приложениям у юной аудитории. Хороший пример — TikTok с его короткими роликами, где вместо длинного текста больше принято общаться аудиостикерами и короткими сообщениями, в которых можно самостоятельно выбрать размер шрифта.

Обновлено 20.09.2024
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть