Как частные компании влияют на здоровье и благополучие людей

Фото: Koki Nagahama / Getty Images
Фото: Koki Nagahama / Getty Images
Сегодня многие компании по всему миру поддерживают цели устойчивого развития. Вместе с компанией Reckitt разбираемся, как бизнес может бороться с ВИЧ, продвигать ценность гигиены и бороться с климатическими изменениями

Что компании могут сделать для здоровья людей и планеты

Каждый год консалтинговая компания Edelman проводит исследование «Барометр доверия», интересуясь у респондентов, насколько они доверяют медиа, лидерам стран и компаниям в вопросах экологии, климата и решения задач ООН. В 2021 году в опросе участвовали 33 тыс. человек из 28 стран. Две трети из них считают, что бизнес может справиться с глобальными проблемами лучше государства.

Однако ООН уверена, что изменения могут наступить, только если государства, компании, некоммерческие организации и люди разных возрастов будут действовать сообща.

Сегодня многие компании следуют целям устойчивого развития — чтобы приносить пользу планете, потребителям и собственному бизнесу:

  • В долгосрочной перспективе компании не смогут получать доход, если их потребители будут недостаточно здоровыми, образованными и обеспеченными.
  • На конференции ООН 2021 года около 500 крупных страховых и инвестиционных компаний, банков и корпораций обязались финансировать только те компании, которые ведут работы по сокращению выбросов СО2 в атмосферу. В сумме на поддержку таких компаний выделено $130 трлн.
  • Потребители все чаще отдают предпочтение «зеленым» организациям. Например, 76% американцев откажутся от покупки товара только потому, что компания не разделяет цели устойчивого развития.

Фото:Iva Rajovic / Unsplash
Зеленая экономика Что такое устойчивое развитие?

Компании могут работать сразу в нескольких направлениях устойчивого развития. Например, в России у компании Reckitt, которой принадлежат бренды Durex, Vanish, Calgon и другие, сейчас есть три направления, на которых компания фокусируется больше всего:

  1. Борьба с распространением ВИЧ-инфекции.
  2. Развитие культуры ответственного поведения, в том числе популяризация гигиены и формирование привычек, которые позволяют человеку осознанно и ответственно относится к своему здоровью, а также здоровью близких и окружающих людей.
  3. Снижение выбросов СО2.

Борьба с ВИЧ-инфекцией

По данным ВОЗ, ВИЧ-инфекция остается одной из главных проблем в сфере здравоохранения. На сегодняшний день от него погибли 36,3 млн человек и ежегодно заболевает 1,5–1,7 млн. Государства принимают меры, чтобы эта цифра снижалась. В 2006 году на Саммите тысячелетия Генеральной Ассамблеи ООН лидеры 189 государств подписали Декларацию о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом. Уже к 2019 году 87% стран, по которым у ООН есть данные, приняли законы, по которым медицинские организации могли консультировать пациентов по вопросам ВИЧ и брать у них анализы. 91% мировых государств разработали программы по лечению ВИЧ и уходу за ВИЧ-инфицированными, а 96% обеспечили конфиденциальность в отношении ВИЧ-положительных пациентов.

Отдельные компании в разных странах также помогают бороться с ВИЧ-инфекцией. В России Министерство здравоохранения при поддержке разных компаний (в том числе Reckitt, бренд Durex) проводит Всероссийскую акцию «Тест на ВИЧ: Экспедиция». Благодаря этой кампании более чем в 50 регионах страны любой желающий может прийти в мобильный пункт тестирования, за 15 минут сдать тест на ВИЧ-инфекцию и проконсультироваться с врачом. Это бесплатно и анонимно. Reckitt второй год подряд поддерживает эту акцию. В 2021 году компания предоставила для программы 30 тыс. тестов на ВИЧ, а также вместе с Durex ведет информационную кампанию «Твое здоровье — твоя ответственность». Кампания проходила в 2020 и 2021 годах, и ее целью было рассказать молодой аудитории об ответственном отношении к здоровью и важности контрацепции.

Кроме того, 1 декабря 2021 года вместе с Российским Красным Крестом бренд Durex запустил социальную акцию ко Дню борьбы со СПИДом. Цель кампании — призвать людей внимательно относиться к своему интимному здоровью и минимизировать риск заражения инфекциями.

Решение проблем с санитарией и популяризация гигиены

Половине населения мира недоступны базовые медицинские услуги: не хватает больниц, лекарственных препаратов и медработников. Из-за пандемии COVID-19 дефицит усилился, и существующие системы здравоохранения оказались под угрозой.

Проблему совместно решают и лидеры стран, и отдельные компании. Например, по сравнению с 2010 годом, в 2020-м на медицину выделили на 41% больше средств из государственных бюджетов. В России еще один бренд компании Reckitt Lysol (дезинфицирующее средство для поверхностей) при поддержке НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков запустил просветительский проект о важности гигиены. В нем уже приняли участие 1 500 школ по всей России.

В этом направлении работает и другой бренд компании — Dettol. В 2020 году в рамках массовой кампании, приуроченной ко Всемирному Дню чистых рук, Dettol рассказывал о важности гигиены. Кроме того, бренд обеспечивал гигиену гостей и участников Петербургского международного экономического форума — компания Reckitt была партнером ПМЭФ-2021.

Также компания Reckitt бесплатно передавала гели-санитайзеры организациям, которые помогают человечеству бороться с COVID-19. Поддержку в виде санитайзеров Dettol получили ВОД «Волонтеры-медики», Российский Красный Крест и другие.

Смертность и заболевания из-за климатических изменений

В начале ноября 2021 года компания Reckitt совместно с американской независимой организацией «Альянс по экологическому здравоохранению» (EcoHealth Alliance) и Лондонская школа гигиены и тропической медицины (The London School of Hygiene & Tropical Medicine) подготовили подробный отчет о влиянии климатических изменений на благополучие человека. В нем описывается, как выбросы СО2 влияют на здоровье человека сейчас и как повлияют в будущем:

  • Из-за загрязнения воздуха и инфекционных заболеваний ежегодно гибнут 13 млн человек.
  • К 2100 году из-за глобального потепления каждый год будут умирать 4,6 млн людей.

Reckitt пытается сократить смертность и количество заболеваний из-за климатических изменений. Например, до 2030 года компания планирует сократить углеродный след на 65%, а использование первичного пластика в упаковке — на 50%.

Фото:Shutterstock
Зеленая экономика Углеродный след: что каждый должен о нем знать

Как обычные люди могут предотвратить климатические изменения

Действий частных компаний и исследовательских институтов недостаточно для предотвращения глобального потепления. По мнению ученых Кембриджского университета, для снижения выбросов СО2 нужен системный подход: со стороны бизнеса, государств и обычных людей. Вот как можно скорректировать ежедневные привычки, чтобы исправить сложившуюся климатическую ситуацию:

  1. Сократить употребление мяса. Для производства продуктов животного происхождения требуются тонны воды и гектары земли. Кроме того, при разведении животных и рыб на фермах в атмосферу выделяется больше углекислого газа, чем при выращивании растений. Массовый переход на растительное питание поможет на 26% в год сократить выбросы СО2.
  2. Отказаться от использования автомобилей. Если большинство людей будут ходить пешком или использовать велосипеды, выбросы СО2 сократятся на 12% за год. В этом также могут помочь электромобили. Например, правительство Великобритании к 2030 году планирует заменить ими 60% обычных машин.
  3. Путешествовать по суше, а не по воздуху. На авиаперелеты приходится только 2,5% всех выбросов углекислого газа. Но и эту цифру можно сократить, если заменить короткие перелеты до 1 500 км поездками на автомобиле или поезде. Например, в начале апреля 2021 года во Франции проголосовали за отмену части внутренних рейсов между Лионом и Бордо, а также между Парижем и Нантом. Такая политика поможет французам сократить уровень СО2 на 40% по сравнению с 1990 годом.

Как потребители реагируют на компании, которые пытаются решить глобальные проблемы

Глобальные проблемы не получится решить в одиночку — бизнесу нужна поддержка потребителей и государства. Многие люди выбирают только те компании, которые положительно воздействуют на мир. В 2017 году нидерландская компания по производству пищевых продуктов и бытовой химии Unilever опубликовала отчет, согласно которому 33% респондентов отдавали бы предпочтение брендам, которые заботятся о природе и социуме. По оценкам исследователей, это могло бы принести компаниям €966 млрд в совокупности.

В России становится популярным ответственное потребление — в основном благодаря поколению Z. Покупатели обращают внимание на качество продуктов и процесс их производства. По данным опроса 2019 года Nielsen в России, 77% респондентов изменили бы свои предпочтения в товарах, чтобы сократить негативное воздействие на окружающую среду. Покупатели чаще обращают внимание на упаковку и хотели бы заниматься сортировкой мусора, но отсутствие системных мер со стороны государства во многих регионах мешает этой цели.

В 2019 году ученые из Университета Британской Колумбии выяснили, что большинство потребителей не готовы на самом деле покупать экотовары. 65% опрошенных хотят поддержать рублем компании, которые преследуют цели устойчивого развития, но делают это лишь 26%.

Фото:Ирина Белоносова для РБК
Зеленая экономика Как магазины приучают покупателей к ответственному потреблению

Чтобы повысить интерес людей к «зеленым» продуктам и стимулировать их покупать такие товары, нужно больше рассказывать потребителям о целях устойчивого развития. Например, в 2010 году ЮНЕП (Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде) выпустила руководство «Здесь и сейчас» (Here and Now). Суть инициативы — научить людей ответственному потреблению и удовлетворению своих потребностей без вреда для планеты.

Обновлено 17.12.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть