Об эксперте: Лори Прессман, вице-президент Института цвета Pantone.
— Зачем Институт цвета Pantone запустил проект «Цвет года»?
— Pantone создал образовательную программу Pantone Color of the Year, чтобы вовлечь дизайнерское сообщество и энтузиастов по всему миру в обсуждение цвета. Мы хотели привлечь внимание к взаимосвязи между культурой и цветом. Мы хотели показать аудитории, как то, что происходит в нашей глобальной культуре, выражается и отражается на языке цвета.
— Как вы выбираете цвет года?
— Процесс выбора цвета года по версии Pantone требует внимательного рассмотрения и анализа тенденций. Это кульминация макроуровневого прогнозирования цветовых тенденций и исследований, проводимых Институтом цвета круглый год. Мы используем их для выбора цвета года, а также для других продуктов Pantone.
Чтобы сделать ежегодный выбор, наша обширная команда экспертов исследует мир в поисках новых цветовых влияний. Она изучает индустрию развлечений и фильмы в процессе производства, передвижные коллекции произведений искусства, творения новых художников, моду, все области дизайна, интересные направления для путешествий, а также новый лайфстайл и социально-экономические условия. Тренды также могут быть связаны с новыми технологиями, материалами, текстурами и эффектами, влияющими на цвет, релевантными платформами социальных сетей и даже предстоящими спортивными мероприятиями, привлекающими внимание всего мира.
Pantone определил главный цвет 2024 года: им стал «Персиковый пушок» или 13-1023 Peach Fuzz. На сайте Института цвета говорится, что цвет отражает стремление заботиться о себе и других. «Это бархатисто-нежный персиковый тон, чей всеобъемлющий дух обогащает разум, тело и душу».
— Какое значение имеет цвет года по версии Pantone?
— Цвет, который мы выбираем в качестве символа года, мы считаем важным во всех областях дизайна. Это цвет, который обладает способностью передавать сообщение, которое лучше всего отражает то, что происходит в нашей глобальной культуре в определенный момент времени. Цвет, который мы видим во всех областях дизайна, служит выражением настроения и отношения. Этот цвет отзеркаливает то, что люди ищут, то, какие качества, по их мнению, им нужны. Цвет может дать ответ на многое.
— На что влияет цвет года?
— С тех пор как в 2000-м мы выбрали наш первый цвет года, проект повлиял на разработку продуктов и решения о покупке почти во всех отраслях и странах, включая моду, декоративную косметику, предметы интерьера, автомобильный и промышленный дизайн, а также продукцию, упаковку и мультимедийный дизайн.
Цвет года по версии Pantone — это одна из самых ожидаемых вех в мире моды и дизайна, которая просвещает дизайнеров, бренды и потребителей, помогает им понять, какую важную роль играет цвет в нашем мире. Цветовой язык Pantone позволяет брендам и дизайнерам из разных отраслей передавать свои творческие сообщения и транслировать значения с помощью точных, последовательных и вдохновляющих цветов.
Цвета последних 10 лет по версии Pantone