Глава BlaBlaCar Николас Брюссон — о влиянии пандемии на шеринг

Фото: BlaBlaCar
Фото: BlaBlaCar
РБК Тренды поговорили с Николасом Брюссоном, СЕО и сооснователем BlaBlaCar о перезапуске платформы, новых проектах и будущем шеринга

О том, как BlaBlaCar переживает пандемию

Пандемия коронавируса стала глобальным явлением. Везде боролись с ее распространением более-менее похожими методами. И мы в BlaBlaCar в разных странах применяли тоже единые подходы — мы просто на какое-то время приостановили работу разных платформ, чтобы ограничить передвижения людей. Не одновременно везде, но в зависимости от текущей ситуации в каждой из стран нашего присутствия.

Сегодня ситуация меняется в лучшую сторону. Правительства европейских стран снимают ограничения на передвижение, и мы тоже начинаем постепенно возобновлять свою работу. В Западной Европе мы начали работать несколько дней назад. С 3 июня перезапустили платформу и в России.

Однако, с учетом новой реальности перезапуск платформы идет постепенно, с соблюдением требуемых мер безопасности. Все пользователи обязаны соблюдать эпидемиологический режим, установленный региональными органами государственной власти по маршруту совместной поездки. Помимо этого, мы запустили функцию, которая позволяет водителю брать только одного пассажира на заднее сиденье. Также мы сократили число доступных мест для бронирования до четырех (раньше было пять). Мы напоминаем нашим пользователям соблюдать меры предосторожности: не путешествовать при симптомах ОРВИ, обязательно носить защитные маски и перчатки, соблюдать дистанцию, не здороваться за руку и т.д.

Фото:Dia Dipasupil / Getty Images
Экономика шеринга Как экономика шеринга переживает последствия пандемии коронавируса

Об инновациях в кризис

Такие глобальные кризисы непредсказуемы, поэтому быть полностью к ним готовым нельзя. Однако мне удалось построить устойчивый к кризису бизнес, потому что в своей карьере я не раз с ними сталкивался и, в целом, понимал, как это бывает. Но, что правда, то правда, никто не ожидал, что в этот раз ситуация будет настолько драматичной, что полностью остановится общественный транспорт и закроются целые страны.

Мы пережили этот кризис достаточно легко благодаря одному из принципов BlaBlaCar — Be lean, go far. Это в том числе означает необходимость всегда быть экономным и даже в спокойные времена фокусироваться только на своих целях. Поэтому кризис мы встретили во всеоружии. Также важно понимать, что с финансовой точки зрения не сопоставимы расходы по приостановке карпулингового сервиса (IT-платформы) и классической транспортной компании, у которой есть парк автомашин и т.д. Нам, конечно же, это было сделать гораздо менее затратно.

Фото: BlaBlaCar
Фото: BlaBlaCar

Известно, что после кризиса открываются новые возможности. На прошлой неделе мы, например, объявили о партнерстве с компанией Voi Technology — теперь жители Франции смогут взять в прокат скутер BlaBla Ride, чтобы доехать до места встречи с попутчиками или после поездки доехать до дома. Таким образом, мы расширяем свою мультимодальность в сторону микромобильности. Правда, пока BlaBla Ride работает только во Франции. Возможно, будем переносить этот опыт и на другие страны, но пока конкретных планов на этот счет нет.

Кроме того, любой кризис — это отличное время для инноваций. Прямо во время пандемии мы запустили BlaBlaHelp, который позволяет помогать нуждающимся людям с доставкой товаров первой необходимости. Больше 35 тыс. человек зарегистрировалось на сервисе. Он продолжит работать, потому что до окончания кризиса будут люди, которые нуждаются в помощи.

Индустрия 4.0 Тест на COVID-19 доставит автоняня: как меняется бизнес на карантине

О проекте Busfor в России

Busfor — это крупнейший в России онлайн-дистрибьютор автобусных билетов. После начала пандемии мы приостановили его работу, а сейчас вновь запускаем, потому что регионы России один за одним снимают ограничения на передвижение, общественный транспорт вновь начинает работать. Люди снова могут купить билеты на автобус на обеих платформах — Busfor и BlaBlaCar. Мы продаем билеты только официальных перевозчиков, которые обязаны исполнять требования региональных властей по санитарной обработке салона.

О будущем шеринга

Благодаря кризисам очень быстро происходят перемены, которые в ином случае могли занять годы. В этот раз, думаю, самый яркий пример — это адаптация офисных сотрудников к удаленной работе.

Экономика шеринга Онлайн-няни и удаленный тренер: как шеринг услуг выживает на карантине

Однако, я совершенно уверен, что индустрия шеринга будет играть ключевую роль в восстановлении экономики. В основе ее популярности лежат более глубинные вещи — смена парадигмы потребления, которая предполагает отказ от владения вещами в пользу их потребления. Этот кризис только усилил позиции шеринга. Например, люди, которые взяли автомобили в кредит, два месяца должны были платить ренту, хотя им запрещено было выезжать со двора.

Точно также этот кризис не может изменить привычки людей путешествовать и посещать родственников. Поэтому BlaBlaCar точно ничего не угрожает. Более того, с учетом того, что карпулинг позволяет экономить на поездках и ограничивает число социальных контактов, я думаю, что BlaBlaCar сыграет свою важную роль в помощи людям вновь начать безопасно путешествовать.

Фото: BlaBlaCar
Фото: BlaBlaCar

Я думаю, что шеринговая экономика пострадала пропорционально глобальной экономике. Но как только глобальная экономика восстановится до предкризисных показателей, в это же время восстановится и шеринговая.

Я не исключаю, что шеринговая экономика может восстановиться даже быстрее, потому что кризисные времена заставляют людей экономить и более ответственно относиться к покупкам, а это как раз те вещи, которые стимулируют ее развитие.


Больше информации и новостей о трендах шеринга в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Обновлено 11.06.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть