Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Как цифровые модели спасут бизнес: подкаст «Что изменилось? Бизнес»

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash
В новом эпизоде подкаста обсуждаем, как цифровые решения изменят бизнес разных размеров и экономику в целом

Гость выпуска: Илья Летунов — руководитель облачной платформы Mail.ru Cloud Solutions и платформы in-memory вычислений Tarantool.

Ведущий выпуска — Кирилл Токарев, шеф-редактор РБК-ТВ.

Следите за новыми эпизодами и подписывайтесь на подкаст на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты. А еще следите за нами в Instagram «Что изменилось?» — там мы подробно обсуждаем то, что не успели проговорить в выпуске, и делимся интересными материалами по теме.

Таймлайн беседы

1:40 — Что такое цифровая бизнес-модель и из каких компонентов она состоит?

5:30 — Чем отличается цифровая бизнес-модель от обычных моделей?

10:17 — Какие российские компании преуспели в этой области?

17:10 — Как понять малому и среднему бизнесу, что нужно цифровизироваться?

22:42 — Нужна ли цифровая модель каждому виду бизнеса?

26:07 — Какие есть подводные камни у цифровой модели?

35:40 — Чему стоит научиться?

Чем цифровая бизнес-модель отличается от цифровых решений для бизнеса?

Сам канал дистрибуции услуг — это еще не бизнес-модель, а всего лишь digital-дополнение к существующей модели. О цифровой бизнес-модели можно говорить тогда, когда масштабирование бизнеса, маркетинг и эффективность компании меняются из-за цифровизации.

Летунов приводит пример цифровой бизнес-модели в Германии: одна немецкая компания занималась поставкой запчастей на автомобильные заводы. После 25 лет существования на рынке они начали собирать информацию о том, что происходит с их продуктом после того, как они его продали. Какие версии пользуются спросом, какие есть ошибки, когда склад запчастей заполнен и какие боли есть у их клиентов. С помощью онлайн-инструментов компания могла предугадывать желания клиентов и предоставлять им конечный продукт. После цифровизации организация превратилась в маркетплейс, что можно считать достаточно успешным результатом. Стоит помнить, что цифровую бизнес-модель легче построить на корневой компетенции компании: с нуля это сделать невероятно сложно.

Фото:РБК Тренды
Цифровая трансформация малого и среднего бизнеса: подкаст РБК Тренды

Как обстоят дела с цифровыми моделями в России?

Основной успех в нашей стране связан с крупным бизнесом: именно они уже стоят на пути создания цифровых бизнес-моделей. Что касается госкорпораций, им нужно много инвестиций, стратегическое планирование с расчетом на несколько лет вперед, а также оптимизация существующих услуг и продуктов. Крупный бизнес, в отличие от малого и среднего, может позволить себе построение цифровых моделей, так как у них риск быть смещенным с рынка не так велик.

Малому и среднему бизнесу, у которых нет инвестиций или возможности инвестировать без сиюминутного дохода, необходимо опираться на уже готовые предложения на рынке. Например, использовать конструктор сайтов, через который интегрировать свои товары и услуги с крупными онлайн-ретейлерами. Таким компаниям нужен доступ к технологиям, которые могут дать им новую прибыль без рисков. Также нужно понимать, что без цифровой трансформации у малого и среднего бизнеса есть шансы оказаться «за бортом» в ближайшие пять-десять лет.

Что можно поменять малому бизнесу?

Как было сказано ранее, в первую очередь нужно смотреть на готовые предложения на рынке: можно использовать конструкторы сайтов, которые используют CRM-системы, чат-боты, которые дают рекомендации клиентам. Также можно интегрировать систему логистики, чтобы не думать дополнительно над тем, как отправить заказ клиенту.

Выживут ли классические бизнес-модели?

По мнению Летунова, в будущем офлайн станет привилегией: ходить в рестораны, путешествовать, гулять будет достаточно дорого. Вполне вероятно, что реальная жизнь станет тем, чем был интернет 20 лет назад — развлечением для самых обеспеченных.

Фото:Tanya Tulupenko / Unsplash, Christof Koepsel / Getty Images
«Был(а) давно»: почему состоятельные граждане не хотят больше быть онлайн

Станет ли Россия лидером цифровых бизнес-моделей?

Как считает эксперт выпуска, доля цифровых моделей должна составлять как минимум 20%, чтобы российский бизнес был конкурентоспособным на международном рынке. Для этого нужно добиться достаточной концентрации примеров на рынке, чтобы компании применяли цифровые модели как можно чаще.

Обновлено 15.07.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть