В гостях на этот раз — создатели подкаста «Заварили бизнес» и студии «Заварили» Саша Волкова и Артур Белостоцкий. Саша рассказала, как честное повествование о сложностях ведения бизнеса вызывает эмпатию и привлекает клиентов и партнеров. Артур объяснил, как и зачем создавать коммьюнити вокруг бренда, а также в чем ошибка компаний, которые начинают создавать свой контент.
Ведущий подкаста — Кирилл Токарев, шеф-редактор РБК-ТВ.
Чтобы не пропустить ни одного нового выпуска, подписывайтесь на подкаст и слушайте его в Apple Podcasts, CastBox и на любой другой платформе, где вы слушаете подкасты.
Таймлайн беседы
01:41 — Гости рассказывают, как их бизнес вырос из контента
14:53 — Как понять, что вашему проекту нужно контентное сопровождение?
20:13 — Как найти своего клиента в соцсетях?
29:33 — Вредные советы: как не надо делать контент
37:34 — Сколько стоит SMM-стратегия и как на ней сэкономить
45:29 — Инсайты о контенте для бизнеса
Когда и зачем бизнесу нужен контент
Артур Белостоцкий: «Пример успешного личного бренда — Федор Овчинников, основатель «Додо пиццы», который ведет каналы в соцсетях. В случае с «Додо» надо понимать, что это франчайзинговый бизнес. Федор создает доверие ко всей компании с помощью личного бренда, и это влияет на продажи пиццы, а еще вызывает чувство FOMO (Fear of missing out, боязнь пропустить хорошую возможность или интересное событие. — РБК Тренды). Ты смотришь, как классные ребята что-то делают — а ты еще не с ними. После этого можно задуматься об открытии точки в своем городе.
Контент имеет смысл тогда, когда нужно, во-первых, создать доверие, а во-вторых, создать коммьюнити. Даже для локальных бизнесов, которые работают на несколько сотен тысяч человек, это может быть полезно — и даже более полезно, чем для федеральной сети. Контент, который понятен и близок потенциальным клиентам, например, повествует об их городе, может быть очень эффективным».
Саша Волкова: «Выстраивание личного бренда, маркетинг, завязанный на личности, привлекает внимание потенциальных партнеров. Мы получаем заказы в подкастерской студии от людей, которые слушали подкаст «Заварили бизнес». Они знают нас и доверяют. На языке маркетинга это называется «подогретые лиды». Выбирая между несколькими сетями, человек выберет ту, где он слышал руководителя этой сети и понимает, какой он, как он мыслит, какая у него мораль и этика».
Что постить, чтобы привлечь клиентов?
Саша Волкова: «Главное — рассчитать силы и понимать, что на создание контента постоянно нужно будет тратить некоторый ресурс. Поэтому лучше выбрать ту форму, которая наиболее свойственна именно вам, чтобы не приходилось пересиливать себя. У крупного бизнеса есть все козыри в руках, но у малого есть преимущество — он может быть с человеческим лицом. Неважно, в какой это форме, важно, что ты делишься своей жизнью».
Артур Белостоцкий: «Если мы хотим принести пользу аудитории и сделать ее ближе к себе, нужно понять, какой информации им не хватает, что им интересно и важно. Если мы хотим создать эмоцию и развлечь людей, нужно понять, каких переживаний недостаточно людям, и что мы можем им дать. Это можно назвать «маркетингом развлечений» или «маркетингом историй».
Саша Волкова: «Раньше мне казалось, что у бизнеса должна быть стройная контент-стратегия и понимание того, что, где и зачем постить. Оказалось, что это не так. Нужно просто пробовать. Когда я вела Telegram-канал, я думала, что моя миссия — объяснять предпринимателям, как правильно строить бизнес. Я рассказывала им историю, но она была сухой. Важная часть пользы, которую мы приносим — это эмпатия, а она появляется благодаря эмоциям.
С другой стороны, чтобы разработать маркетинговую стратегию для бизнеса, у которого нет задачи построить коммьюнити, нужно сделать бизнес-план. Рассчитать, где постить рекламу, протестировать несколько гипотез и посмотреть, при каком рекламном сообщении и в каком канале окупаются рекламные инвестиции. Малые предприниматели нащупывают это сами — путем проб и ошибок».
Артур Белостоцкий: «Важно учитывать суть бизнеса — если это b2b, можно придумать, о чем рассказывать, но это должно быть целесообразно. Ошибка — делать что-то просто потому, что это делают все».
Сколько стоит хорошая контент-стратегия
Саша Волкова: «Лайфхак: некоторые специалисты по таргетингу берутся за интересные проекты за процент от прибыли. Таргетолог приводит клиентов, увеличивает выручку и берет себе некоторый процент от нее. Договориться о таких условиях с высококлассным специалистом сложно, поэтому нужно сначала выстроить личный бренд.
Если идет речь о запуске таргетированной кампании, нельзя назвать бюджет, который сработает. В случае с личным брендом речи о бюджете не идет вообще, созданием контента должен заниматься либо сам предприниматель, либо кто-то сильно вовлеченный. Это не получится делегировать SMM-щику».
Уже создали профиль компании в соцсети? Вот инсайты напоследок
Саша Волкова: «Маленький бизнес — это про человечность. Можно рассказывать в соцсетях истории — свою, своих клиентов, собирать всех «у костра». Для этого не нужны большие бюджеты. Главное — начать честный диалог и не пытаться ничего из себя строить. Это работает только если вы любите своих клиентов, и вам с ними интересно».
Артур Белостоцкий: «Делитесь тем, что вам любопытно. Возможно, это не принесет вам денег. Но это принесет вам любовь».
Что почитать по теме: