Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Цифровая трансформация малого и среднего бизнеса: подкаст РБК Тренды

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
С началом пандемии малый и средний бизнес столкнулись с проблемами коммуникации и безопасности онлайн. Обсуждаем, как цифровые сервисы помогают компаниям эффективно собирать команды, решать задачи и защищать данные

Исследование Альфа-банка «Пульс малого бизнеса» показало, что в первой половине 2020 года предприниматели сделали акцент на онлайн-продажах. В то же время, данные анализа облачного рынка говорят о постоянном росте таких услуг в России.

В подкасте общаемся с Русланом Мельниковым, директором по продажам Softline. Он рассказал о новой парадигме, на которую настраивается малый и средний бизнес: удовлетворять внутренние потребности компаний по возможности без помощи ИТ-специалистов и интеграторов.

Марат Хайрулин, эксперт по технологиям Microsoft, рассказал о принципах работы Microsoft 365 и возможностях для развития бизнеса.

Ведущий подкаста — Макс Ефимцев — адепт современных технологий, инфлюенсер, SMM-специалист.

Таймлайн беседы:

1:26 — Какие проблемы возникли у малого и среднего бизнеса при переходе в онлайн?

6:36 — Какие решения существуют для каких задач?

8:31 — Как настроить работу облачных сервисов, если вы раньше никогда этого не делали?

15:01 — Как в онлайн-системах решаются проблемы безопасности?

16:05 — Помогают ли облачные сервисы привлечь клиентов и увеличить продажи?

22:15 — Как обучать персонал работе с облачными сервисами?

24:23 — Сохранится ли популярность облачных сервисов при возвращении в офлайн?

Зачем компании подключаются к цифровым сервисам?

До пандемии компании малого и среднего бизнеса, в основном, развивали физическую инфраструктуру. С началом ограничений нужно было найти быстрый ответ, как встать на новые рельсы. Многие озадачились переходом на удаленку, вопросами безопасности, приобретением облачных продуктов. Динамичная конкурентная среда заставила их искать качественные решения основных проблем.

Если еще год назад не все хотели переходить на облачные системы, в этом году интерес предпринимателей к облакам вырос колоссально. Увеличилось количество услуг, стало больше образовательного контента. Компании перераспределили свои ресурсы, вырос доставочный бизнес. Многие производители облачных технологий быстро предложили решения для малого, среднего бизнеса и образовательных организаций.

Фото:Pexels, Unsplash
Индустрия 4.0 Как облачные технологии помогают сохранить бизнес

Есть ряд облачных систем, которые предлагают аналитику, бесплатные веб-платформы, low-code, работающий по принципу конструктора, когда не нужно уметь программировать, чтобы создать, например, сервис доставки. Все это может удовлетворять потребности частного пользователя.

Для компаний же такие технологии обеспечивают непрерывность бизнеса и масштабируемость, что в том числе увеличивает продажи. Производители цифровых сервисов стремятся увеличить защиту от вредоносных файлов электронной почты, внимательно относятся к возможной утечке данных. Эксперты считают, что потребность в облачных системах не пропадет со временем: они позволяют получить доступ к данным или связаться с коллегами из любой точки мира.

Как запустить такие системы?

Компании-интеграторы помогают с внедрением цифровых систем. Например, компания Softline предлагала бизнес-командам не конкретный продукт, а инструменты, которые позволят им работать удаленно, не теряя коммуникацию и привычный ритм жизни.

Microsoft 365 — набор приложений для работы, общения, коммуникации с коллегами. Для начала его использования не требуется специального набора знаний, базовая настройка доступна всем. Это комплексный продукт, и для каждого сервиса не придется создавать новую учетную запись.

Как цифровые системы помогают бизнесу?

Средства групповой работы, такие как Microsoft Teams, помогают быстрее переориентировать команду, ускорить выполнение задач, упростить коммуникацию с коллегами и клиентами. После того, как для сотрудника создана учетная запись, он может участвовать в видеозвонках и чатах, редактировать документы, выполнять задачи и ставить задачи другим, распределять работу по сменам в календаре.

В этом году в Microsoft Teams интегрировали сервис Bookings, который позволяет выбрать нужную услугу онлайн, записаться к конкретному мастеру и добавить запись в календарь. А недавно был запущен сервис Lists, в котором можно создавать списки дел или этапов выполнения задачи и отслеживать эффективность на каждом этапе.

Помимо оптимизации и экономии времени, облачные системы помогают экономить на электричестве, когда сервисом не пользуются, и избегать издержек амортизации, когда компьютеры устаревают.


Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты. А еще подпишитесь на нас в Instagram и Telegram — там мы подробно обсуждаем то, о чем не успели поговорить за время выпуска, и делимся интересными материалами по теме.

Обновлено 16.12.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть