Следите за новыми эпизодами и подписывайтесь на подкаст на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты. А еще следите за нами в Instagram «Что изменилось?» — там мы подробно обсуждаем то, что не успели проговорить в выпуске, и делимся интересными материалами по теме.
Гость выпуска — Кантемир Кармоков, руководитель направления Big Data «МегаФона».
Ведущий выпуска — Аркадий Глушенков, ИТ-редактор РБК.
Таймлайн беседы
00:25 — Интро
01:29 — Как бизнес применяет большие данные для таргетированной рекламы?
04:44 — Почему не стоит бояться анализа больших данных?
08:19 — Как работает реклама под определенного человека?
18:47 — Как бизнес использует Big Data?
32:15 — Геотаргетинг
37:33 — Интернет-реклама
42:44 — Будущее Big Data и почему так важен кросстрекинг
Big Data и бизнес
Big Data — это огромный объем информации, от просмотра прогноза погоды до ленты новостей и уникальных индивидуальных запросов. Под Big Data также подразумеваются технологии поиска, обработки и применения огромных массивов информации. В онлайн-бизнесе за прием, хранение и передачу данных отвечают файлы cookie.
При использовании социальных сетей в большинстве случаев мы самостоятельно даем разрешение на использование этого инструмента — так мы идентифицируем себя в интернет-среде. Бизнес собирает эту информацию, что в дальнейшем позволяет сформировать целевую аудиторию и выдать желаемое для клиента предложение. Чтобы отсечь лишнюю информацию, компании используют машинное обучение с построением автоматизированной модели. Это помогает находить неявные интересы и потребности через аналогичные или скрытые запросы по разным сценариям.
Основным инструментом Big Data является лидогенерация, которая включает в себя полный цикл взаимодействия с людьми — выявление, стимулирование интереса к определенному продукту, удержание. Крупный бизнес использует сложный инструментарий больших данных, а малый бизнес, зная свою аудиторию, использует прямые рекламные решения и геотаргетинг.
Для чего и как Big Data собирает информацию?
Некоторых людей действительно настораживает механизм работы таргетинга, но эта настороженность — следствие недостаточной информированности. И одновременно с этим людям нравится получать персонализированные предложения, когда мы видим либо то, что хотим увидеть, либо то, что нас потенциально могло бы заинтересовать.
Что будет дальше с рекламой?
Крупный бизнес в будущем предполагает отказаться от файлов cookie, создав им альтернативу. В краткосрочной перспективе это приведет к потере аудитории, падению охватов и точности таргетирования, но среди плюсов — возможность создать инструмент для лучшей идентификации клиентов.