Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Виртуальный бег на месте и ретушь видеосовещаний: дайджест инноваций № 27

Фото:РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Дроны в доставке и не только, компьютеры вместо судей на корте и новые должности в ИТ. В этом выпуске дайджеста инноваций мы собрали жизненные ситуации и сферы деятельности, которые изменяются под влиянием технологий

Тема недели: как пандемия помогла взлететь индустрии дронов

Компании, которые специализируются на коммерческих беспилотниках, процветают, пишет Fast Company. Только за апрель 2020 года фирма DroneDeploy из Калифорнии, предлагающая автономные аппараты для картографирования, увеличила продажи на 130%, а в мае поставила рекорд по количеству полетов своих аппаратов.

Другой американский оператор дронов, DroneBase, в феврале-марте увеличил обороты на 30% и к концу 2020 года рассчитывает удвоить объемы бизнеса. DroneBase помогает страховым агентствам проводить осмотр повреждений после стихийных бедствий, таких как торнадо и лесные пожары. В результате собственники пострадавших объектов гораздо быстрее получают выплаты.

До карантина и локдаунов компания San Diego Gas & Electric для ремонтных и монтажных работ собирала большие команды техников, а иногда временно расселяла жилые дома. Когда с этими привычными процедурами возникли сложности, пришлось искать альтернативы. Так электрики стали использовать дроны: беспилотники китайской компании DJI теперь осматривают линии электропередач.

Коммунальная компания Ameren, которая обслуживает миллионы домохозяйств в США, до пандемии привлекала дроны лишь изредка и в особых случаях. Но теперь Ameren проводит инспекции коммунальной инфраструктуры в основном с помощью летательных аппаратов.

В FMCG-секторе дроны уже привычно видеть в роли курьеров. Теперь крупнейшие ретейлеры начинают конкурировать в воздухе. Walmart тестирует беспилотные летательные аппараты трех операторов: Flytrex, Zipline и DroneUp. Компания готовится использовать дроны для доставки лекарств и для перемещения заказов из магазинов Walmart. Партнеры уже совершили 57 рейсов со средним временем в пути около десяти минут, в том числе, доставили клиентам 24 комплекта для проведения тестов на COVID-19 в домашних условиях. Воздушная программа усилит позиции Walmart в конкуренции с Amazon. Этот онлайн-ретейлер сейчас активно развивает собственное производство дронов и даже получил разрешение Федерального авиационного управления на их эксплуатацию.

Пандемия стала драйвером не только для распространения дронов, но и для их специализации. Появляется все больше аппаратов со специфичным функционалом. В США компания Lucid Drone Technologies развивает специальные дроны для дезинфекции больших пространств. Первым спортивным сооружением, которое будут обеззараживать таким образом, стал стадион Mercedes-Benz Stadium в Атланте. Площадка способна разместить до 75 тыс. болельщиков. Использование беспилотных летательных аппаратов на 95% сократит время уборки и дезинфекции трибун. И это не единственная сфера применения для новейшей техники в профессиональном спорте. Дроны уже стали видеооператорами и, возможно, в ближайшем будущем станут «глазами» судей.

Цитата недели

Новак Джокович, сербский теннисист, о замене спортивных арбитров на цифровые решения:

«Технологии уже настолько развиты, что нет ни малейших причин держать линейных судей на корте. Таково мое мнение».

Как это работает

Компания Nvidia анонсировала новую платформу для видеосвязи — Maxine. Искусственный интеллект будет «выравнивать» лица в режиме реального времени так, чтобы в кадре собеседник всегда смотрел прямо в камеру. Платформа поправит при необходимости и освещение лица. ИИ в Maxine автоматически добавит субтитры и перевод в реальном времени, а аватары пользователей сделает анимированными. Еще одно ноу-хау этого решения от Nvidia в том, как будет сжиматься потоковое видео — при сохранении высокого качества картинки пропускная способность увеличится в разы, то есть изображение останется четким даже при плохом интернет-соединении. Для этого разработчики научили ИИ передавать вместо всего поля пикселей, только данные о движении ключевых точек на лице говорящего. Та же техника используется во многих дипфейках.

Дипфейки: что это за технология и почему она опасна Фото:Kayla Velasquez / Unsplash

Одной строкой

Цифра недели

В мае-августе 2020 года мировые ИТ-гиганты еженедельно тратили на обеспечение безопасности удаленных рабочих процессов на $15 млрд больше, чем до пандемии.

Исследование недели

ИТ-компании в 2020 инвестировали в основном в технологии по следующим направлениям:

  1. Безопасность и конфиденциальность — 47%;
  2. Работа с клиентами — 44%;
  3. Инфраструктура и облачные сервисы — 35%.

Новые позиции, возникшие в результате антикризисных трансформаций в ИТ-компаниях:

  • Управляющий репутацией технологий (Technology Trust Builder),
  • Менеджер по благополучию (Feelgood Manager),
  • Специалист по обсуждениям (Conversation Specialist),
  • Укротитель чатов (Chat Whisperer),
  • Менеджер по счастью (Happiness Officer),
  • Управляющий знаниями (Omniskilled Technocrat),
  • Куратор данных (Data Curator),
  • Предводитель роботов (Robot Overlord, Robot Shepherd),
  • Эксперт по вопросам роста (Growth Hacker),
  • Менеджер чатботов (Chatbot Manager).

Источник: CIO Harvey Nash/KPMG

Рейтинг недели

Эксперты одной из самых престижных бизнес-школ IMD (Швейцария) ежегодно анализируют, как в 63 развитых странах используются цифровые технологии для экономических и социальных преобразований. Рейтинг основывается на трех факторах: степень развития образовательной инфраструктуры, наличие технологий и готовность к их внедрению.

Топ-10 самых конкурентоспособных стран мира в сфере цифровых технологий в 2020 году:

  1. США
  2. Сингапур
  3. Дания
  4. Швеция
  5. Гонконг
  6. Швейцария
  7. Нидерланды
  8. Южная Корея
  9. Норвегия
  10. Финляндия

Источник: IMD World Digital Competitiveness Ranking

Что почитать

Лонгрид The Guardian о том, как менялась роль и ценность Instagram для социума, знаменитостей и обычных пользователей. Только за последний месяц в этой социальной сети более 1 млрд человек разместили свои фото. Созданное как приложение для баловства с цифровыми фотофильтрами, за следующие 10 лет Instagram превратилось в медиаканал, маркетинговый инструмент и средство влияния на общественное мнение. The Guardian рассказывает о переломных моментах на этом пути.

Книгу сооснователей Netflix Рида Хастингса и профессора бизнес-школы INSEAD Эрин Мейер: No Rules Rules. Netflix and the culture of reinvention («Никаких правил. Уникальная культура Netflix» — в переводе издательства «Манн, Иванов и Фербер»). Они разбирают корпоративную культуру одной из самых инновационных компаний мира. Чтобы получать миллиарды долларов ежегодного дохода, с самого основания в 1998 году Netflix внедряет изменения во все аспекты бизнеса. Рид Хастингс уверен, что именно корпоративная культура помогала компании адаптироваться и создавать инновационные решения. Одно из проявлений этой культуры: сотрудники Netflix не пытаются угодить своему боссу — вместо этого они дают откровенную обратную связь, а вознаграждение получают не просто за упорный труд, а за результат. Для книги авторы провели сотни интервью с нынешними и бывшими сотрудниками Netflix по всему миру.

Что посмотреть

The Guardian собрала любопытную фотогалерею будней роботов эпохи COVID-19. В эту коллекцию попали аппараты-медики, манипуляторы-кулинары, андроиды-ассистенты и устройства-няни. Например, роботы-аватары от японской компании Avatarin выглядят как планшеты на высоких штативах с колесами. Эта модель транслирует на экран лицо управляющего им удаленно человека и может от его имени взаимодействовать с окружающими. На фото из Испании дети останавливаются перед ярким роботом, который измеряет им температуру перед входом в садик, а в кадре из Китая малыш играет с милым автономным дезинфектором.

Американский стартап Ekto VR предложил дополнение к VR-гарнитуре — роботизированные ботинки. Обувь с «обратным ходом» Dubbed Ekto One дает возможность свободно двигаться в виртуальной реальности, удерживая пользователя физически в пределах игровой площадки. Каждый шаг ботинки как бы имитируют, потому что подвижная часть подошвы компенсирует движение ноги, откатываясь в обратном направлении.


Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Следующий материал: