Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Дайджест инноваций № 7: телемедицина для собак и самоочищающаяся маска

Тема недели: какие стартапы ждет успех после кризиса

Часть направлений оказались в привилегированном положении, и именно к таким компаниям выстраивается очередь из инвесторов.

  • Пандемия предсказуемо привела к росту популярности биотех-компаний. Венчурные фонды США в первом квартале 2020 года направили $5,7 млрд инвестиций в фармацевтические и биотехнологические компании. В России этот сегмент рынка исторически развит слабее, однако сейчас он должен получить ускорение.

  • Востребованы и сервисы в сфере информационно-коммуникационных технологий. По данным аналитической компании SimilarWeb, количество посещений страницы загрузки платформы для видеоконференций Zoom в марте выросло на 658% по сравнению с февралем. На этой волне к борьбе за пользователей подключились и российские компании: в конце апреля Яндекс представил «Яндекс.Мессенджер», в который интегрирована функция расшифровки голосовых сообщений в текст.

  • Увеличился интерес к сфере EdTech, ведь закрытие школ затронуло почти 1,8 млрд школьников и студентов в 188 странах. Нагрузка на крупнейшие в России ресурсы для дистанционного обучения — «Фоксфорд», «ЯКласс» и другие — увеличилась в разы.

  • На дистанционный формат работы во время пандемии перешел и ретейл, причем не только продуктовый. «BMW Group Россия» начала продавать автомобили через интернет, а ГК ПИК и Банк ВТБ в апреле провели первую ипотечную сделку по покупке квартиры онлайн.

  • Стабильно продолжается развитие финтех-сегмента. По-прежнему наиболее популярными сервисами остаются денежные переводы и платежи, а в условиях самоизоляции возросло количество онлайн-оплат в интернет-магазинах. Однако развиваются и другие сегменты: цифровые сервисы для создания интеллектуальных профилей клиентов банков, технологии защиты от мошенничества, речевой банкинг, блокчейн.

Одной строкой:

Приложение месяца: фитнес-приложение для Oculus Quest с ежемесячной подпиской

Фитнес-приложение Supernatural предлагает VR-тренировки в формате игры по подписке. Приложение предлагает индивидуальные программы тренировок — можно также заниматься с персональным тренером.

Инновация недели: китайская компания Amazfit разрабатывает прозрачную самоочищающуюся маску Aeri. Она будет оснащена лампой с УФ-излучением, которое дезинфицирует фильтр за десять минут при подключении к источнику питания. Правда, лучи очищают только внутреннюю сторону маски. Прозрачность Aeri призвана решить проблемы с Face ID, характерные для обычных масок. Сейчас iOS 13.5 распознает маску на лице и предлагает пользователю разблокировать смартфон с помощью пароля. А поскольку маска Aeri прозрачная, система с легкостью распознает хозяина телефона, и вводить пароль не надо — срабатывает обычный Face ID.

Фото: Aeri
Фото: Aeri

Стартап недели: как ветеринарный стартап Bond Vet пользуется спросом во время самоизоляции

Ветеринарный стартап Bond Vet запустил услугу онлайн-поддержки клиентов. Специалисты клиники могут дистанционно диагностировать заболевание у вашего питомца, а также помочь, если болезнь требует срочного медицинского вмешательства. Приложение использует видеотехнологию Google, с помощью которой можно бронировать 20-минутные видеоконсультации за $50. Если животному требуется помощь, владельцев питомца просят подъехать к определенному месту высадки, где его забирают сотрудники в полном защитном обмундировании. Животные также проверяются на COVID-19.


Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.

Следующий материал: