Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Как пандемия изменила досуг и индустрию развлечений: подкаст РБК Тренды

Самоизоляция изменила наше представление о досуге: оказывается, ходить на концерты, встречаться с друзьями в барах и даже путешествовать можно и в онлайне. Как эти перемены скажутся на будущем индустрии развлечений и сохранят ли крупные игроки рынка те форматы, с которыми работают во время пандемии? Обсуждаем с экспертами в подкасте «Что изменилось?»

Первый выпуск подкаста «Что изменилось?» посвящен индустрии развлечений и трансформациям, которые она претерпела во время пандемии. С 13 мая подкаст доступен на популярных стриминговых платформах. Слушайте и подписывайтесь на подкаст там, где вам удобно.



Эксперты:

  • Оксана Мороз, культуролог, доцент Шанинки, креативный директор Фонда Егора Гайдара;
  • Варвара Семенихина, CEO TimePad;
  • Соня Романова, и.о. руководителя отдела интернет-маркетинга и веб-технологий Музея современного искусства «Гараж».

Ведущий подкаста — Максим Ефимцев.

Чем заняться во время карантина Фото:Alex Litvin / Unsplash

Досуг сегодня: какой он?

Почти все мероприятия и активности, встречи и дружеские тусовки перешли в онлайн. Развлечения стали более доступными: никуда не надо идти, нужно просто нажать на кнопку, многое стало бесплатным или почти бесплатным. Теперь необязательно копить на абонемент на лекции по искусству или мечтать о походе в Большой — увидеть/почитать/послушать/посмотреть можно все (и с большой скидкой). Ведущие площадки предоставляют промокоды или открывают доступ к своему контенту — не только, чтобы выработать у потребителя привычку возвращаться, но и ради престижа.

Как работают голосовые помощники: подкаст РБК Тренды Фото:РБК Тренды

Правда, теперь люди вынуждены заниматься культурным тайм-менеджментом, распределяя время между работой (если она есть) и огромным объемом разнообразного контента, который стал доступным во время пандемии. Самоизоляция требует от людей внедрения новых практик потребления контента: избирательности и умения правильно распределять свои ресурсы.

У обилия доступного контента есть и обратная сторона.

Во-первых, он не всегда качественный. Важно уметь отделять что-то стоящее от «мусора».

Во-вторых, переизбыток информации порождает внутреннее напряжение: весь день человек работает в Сети, брейнстормит с коллегами по Zoom, созванивается с клиентами, с которыми в обычное время можно было бы встретиться вживую. Из-за постоянного нахождения онлайн сенсорные системы человека перегружены, это влечет за собой усталость. Именно поэтому так важно уметь переключаться — на чтение книги или уборку квартиры.

Co-media строгого режима: сферу развлечений и СМИ ждет цифровой перелом

Что еще обсудили с экспертами:

  • Что будет с аудиторией ТВ-шоу? Переместится ли она в онлайн или останется верна формату?

  • Как строится экономическая модель тех участников рынка, которые ввели льготные или бесплатные подписки?

  • Какие новые форматы развлечений появились и так ли они хороши?

  • Как отразится кризис на количестве контента таких гигантов, как Apple, Netflix, Amediateka и Amazon?

  • Что будет после окончания пандемии с площадками, популярность которых взлетела на волне самоизоляции?

  • И, наконец, как мы будем выходить из карантина?

Чтобы не пропускать новые выпуски, подписывайтесь на подкаст в Apple Podcasts, CastBox, Яндекс Музыке, Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты.

Что еще почитать по теме:


Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.

Следующий материал: