Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Как работают голосовые помощники: подкаст РБК Тренды

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Кто такие голосовые помощники, как они устроены и почему они никогда не заменят людей? Обсуждаем с экспертами в подкасте РБК Тренды «Что изменилось?»

В бонус-эпизоде подкаста «Что изменилось?» разбираемся, как работают голосовые помощники и почему они до сих пор совершают ошибки. Полную версию пятого выпуска про искусственный интеллект можно послушать тут.

В подкасте общаемся с Иваном Ямщиковым, AI-евангелистом ABBYY и ведущим подкаста «Проветримся!». Он порассуждал, почему нас бесит, когда машины не всегда понимают, что мы от них хотим.

Илья Макаров, программный директор Академии больших данных MADE в Mail.ru Group, объяснил, почему именно сейчас «активизировались» голосовые ассистенты.

Александр Крайнов, руководитель лаборатории машинного интеллекта в «Яндексе», рассказал о принципах работы голосовых помощников.



Несколько хайлайтов разговора:

  • Как работают голосовые помощники? Все ответы, условно, можно разделить на два типа: реализация какого-либо сценария и режим свободного общения.

Сценарий: разработчики прописывают сценарии разговора. С помощью технологий распознавания речи и анализа текста «умный» помощник запускает один из них и понимает, какую информацию из ответа пользователя ему надо извлечь, чтобы выполнить этот сценарий. Если каких-то данных не хватает, помощник запрашивает их.

Свободное общение: голосовой ассистент должен ответить человеку максимально уместной фразой. Уместно отвечать машина учится из разнообразных диалогов, которые можно брать отовсюду. Но нужно помнить, что это всего лишь имитация собеседника — своих мыслей у помощника нет;

  • Работа голосовых ассистентов обеспечивается набором нейросетей и других разнообразных алгоритмов;

  • У людей, как правило, низкий порог толерантности к ошибкам машины, зато высокий — к ошибкам человека. Иными словами — нас бесит, когда голосовые помощники не понимают, чего мы от них хотим. В то же время нас не так раздражает, когда приходится в третий раз что-то объяснять человеку;

  • На данном этапе развития технологий нужно смириться с тем, что искусственный интеллект совершает ошибки: какие-то модели в меньшей степени, какие-то — в большей.

Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, Яндекс Музыке, Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты.

Что еще почитать по теме:


Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Следующий материал: