Тема недели: инновационность — это способ быстро реагировать и решать вопросы в нестандартных условиях и ограничениях.
На фоне коронавируса многие компании меняют свои бизнес-модели и даже в, казалось бы, стабильных индустриях тоже происходят внезапные перемены.
С началом пандемии стрип-клуб Lucky Devil Lounge в американском штате Орегон, как и остальные неэкономикообразующие предприятия, должен был закрыться. Его владелец Шон Боулден стал думать, как этого избежать. Сервисы по доставке и продаже на вынос по-прежнему могут работать, так что Боулден решил изменить бизнес-модель своей компании и превратил стрип-клуб в своеобразный «МакАвто» с эротическими танцами.
Улицу рядом с Lucky Devil Lounge оформили в стиле клуба, а блюда готовят на переоборудованной кухне владельца. Проезжающие мимо на машине люди останавливаются, чтобы заказать еду, и смотрят на танцующих девушек. Из одежды на танцовщицах — только нижнее белье, маски и перчатки. Кстати, сервис доставки у стрип-клуба тоже есть — девушки выполняют функцию курьеров.
А тем, кто уже давно работает курьером, тоже приходится приспосабливаться под меняющуюся действительность. Например, один китайский доставщик, чтобы взять сразу несколько коробок еды, надел… экзоскелет. Интернет-пользователи тут же начали шутить про игру Death Stranding. Будем надеяться, что пути доставщика из Китая не было таких препятствий, как на маршруте курьера из игры.
Одной строкой:
- Как кризис влияет на оценку инноваций российскими компаниями
- Как индустрии выживают в период пандемии
- Японская ассоциация ретро-игр раздаст детям 100 консолей Super Famicom на фоне пандемии (ENG)
- Геймификация, диджитал и хайп: как обучать руководителей-миллениалов внутри компании
- Как Tinder и другие сервисы знакомств адаптировались к карантину
- Португальские писатели создают коллективный роман на карантине
- Британским врачам раздадут более 85 тысяч игр (ENG)
- Как за время пандемии изменились магазинные воры
- 90 тысяч рублей каждому: как в других странах помогают людям во время пандемии
Исследование недели: как кризис влияет на оценку инноваций российскими компаниями
Кризис стремительно меняет восприятие и критерии оценки цифровых технологий.
Компания Accenture провела исследование Technology Vision 2020 о том, актуальны ли глобальные технологические тренды для России.
-
«Цифра» под влиянием кризисных явлений полностью меняет подход компаний к своей работе. Прежде всего — в перспективе отношений с клиентами. В России это отлично понимают — 95% респондентов считают, что для успешной конкуренции в новых условиях бизнес должен улучшать качество отношений с клиентской базой, превращая потребителей в полноценных партнеров. В мире этот показатель составляет 85%.
-
Лидеры рынка стремятся использовать инструменты искусственного интеллекта для преобразования методик бизнеса и для изменения самой сути работы. 92% российских руководителей — и 79% в мире — признают, что развитие сотрудничества между человеком и машиной будет иметь решающее значение для инноваций в будущем.
-
При этом Россия пока отстает от мировых показателей по использованию искусственного интеллекта (ИИ). 60% компаний и организаций в нашей стране пилотируют или адаптируют ИИ (73% в мире).
-
Робототехника — один из главных цифровых элементов, меняющих рынок труда уже сегодня. Этот тренд воспринимается как один из ключевых и в России. 34% российских компаний уже реализуют технологии роботизации в своей практике или планируют запуск такого проекта в течение года (30% в мире).
Следующие направления научных исследований и разработок, по мнению предпринимателей, будут продвигать волну инноваций в России:
-
материаловедение и разработка интеллектуальных материалов — 72% опрошенных топ-менеджеров;
-
устойчивое развитие — 60%;
-
экономика замкнутого цикла и проектирование — 58%;
-
биокомпьютинг — 37%;
-
3D печать — 36%;
-
когнитивная неврология — 31%;
-
генетика — 18%;
-
космические науки и исследование космоса — 16%.
Список недели: онлайн-экскурсия, онлайн-мафия — 13 форматов нетривиальных онлайн-мероприятий
Маркетинговый консультант Линор Горалик в своем телеграм-канале The Content is The Queen опубликовала список интересных для компаний вариантов онлайн-мероприятий:
-
Открытое интервью с интересным человеком
-
Онлайн-экскурсия
-
Вещь в фокусе
-
Благотворительный или брендовый «марафон»
-
Круглый стол
-
Брейнсторминг
-
Игра
-
Мастер-класс
-
Trivia/викторина/квиз
-
Варьете
-
Открытый микрофон
-
Дискуссионный клуб
-
Ток-шоу
Подробнее — по ссылке.
Сервис недели: карта FoodTech-рынка России
На карте, которую составил портал Rusbase, представлено более 120 компаний из сферы доставки, «умных» сервисов, инновационных методов сокращения отходов, еды нового поколения и т.д.
Фоны недели:
Многие пользователи Zoom предпочитают скачивать различные обложки и фоны для веб-конференций. Свои фоны опубликовали студии Ghibli режиссера и сценариста Хаяо Миядзаки, CD Projekt RED (к примеру, фон из «Ведьмака 3»), а также создатели «Топ Ган: Мэверик».
Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.