Первая продуктовая конференция «Сбера»: главные новинки бренда

Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости
24 сентября «Сбер» провел онлайн-конференцию, посвященную новинкам своей экосистемы. Самое главное — в обзоре РБК Тренды

На первой продуктовой конференции «Сбера» официально показали обновленный логотип бренда и представили весь масштаб экосистемы компании. Теперь «Сбер» фокусируется не только на создании инновационных продуктов, но на полноценном сопровождении пользователя в решении всех его насущных проблем. По словам Германа Грефа, для этого компании пришлось пережить грандиозную трансформацию длиной в пять лет.

Главное, что нужно знать о новинках «Сбера»:

Офисы

Привычные традиционные кассы и защитные стекла заменят открытые и комфортные пространства. Для коммуникации с клиентами в зале будут располагаться круглые столы, можно будет взять кофе и оставить ребенка на время в обустроенном детском уголке.

Банкоматы изменятся и внешне, и внутренне: чтобы войти в систему, снять деньги или сделать перевод, не нужна будет ни карта, ни смартфон — система идентификации лица определит клиента Сбера. Для выполнения операций не нужно будет использовать тачскрин — управление станет голосовым.

И еще одна новинка: в банкоматах «Сбера» можно будет совершать не только финансовые действия, но и купить билет в кино или вызвать такси.

Транспорт

«Сбер» и приложение «Ситимобил» расширят функционал — принимая заказ на вызов такси, приложение может предложить пересадку на электросамокат, если так маршрут будет более удобным. Вскоре в эту систему умной маршрутизации добавят велосипеды и общественный транспорт. Благодаря интеграции приложения «2ГИС» можно будет находить секретные проезды, узнавать новую информацию о локациях, осуществлять предзаказы и бронировать места.

Фото:РБК Тренды
Экономика инноваций Как «Ситимобил» запустил сервис доставки в период пандемии

Школьное персонализированное образование

Сервис «СберКласс» работает уже в 65 регионах России. Это сервис, в котором в центре образования и саморазвития стоит сам ученик. Он выбирает, что ему хочется изучить, какие предметы подтянуть — и все это новый сервис предоставит в развлекательной и интересной форме. Учителя при этом из учебного процесса не выводятся, они продолжают играть роль наставников, советников, помощников. А вот «СберКласс» заберет на себя рутинную проверку шаблонных заданий.

Устройства и ассистенты

Один из главных героев конференции — семейство виртуальных ассистентов «Салют». Это уже не просто автоматизированные голоса и четкая отдача команд, а полноценная коммуникация с помощником. Причем помощником, у которого есть свой характер и особенности: Сбер — молодой, с широким кругозором и мягким чувством юмора, Афина — собранная, начитанная и скрупулезная, Джой — общительная и легкая. И все эти ассистенты постоянно обучаются, подстраиваются под пользователя, становятся эффективней и полезней с каждым взаимодействием.

Еще одна передовая технология — новая функция ассистентов «Дуэт». «Дуэт» — это коммуникация виртуального помощника с центрами услуг без присутствия клиента. Например, возможность и способность позвонить за вас в салон красоты, поговорить с администратором и записать на процедуру.

Фото:РБК Тренды
Экономика инноваций Как работают голосовые помощники: подкаст РБК Тренды

Виртуальные ассистенты могут присутствовать повсюду ­­– не только в телефоне. «Сбер» представил SberBox и «СберПортал» — устройства, благодаря которым помощник сможет сопровождать пользователя везде, ориентируясь на его голос (если заняты руки) или жесты (если в помещении шумно). Компания также отвечает за надежность защиты всей персональной информации, переданной помощникам.

Сервисы для бизнеса

Запустить бизнес станет намного легче.

Первый этап. На сайте «Сбера» нужно зайти в сервис «Оценка бизнес-идеи», заполнить простую форму (вместо сложного для составления бизнес-плана) — и программа выдаст рассчитанный на пять лет прогноз о перспективах вашего бизнеса.

Второй этап. Регистрация ИП и передача паспортных данных для открытия счета станет проще. Что касается ведения бухгалтерии и найма сотрудников, эти этапы также значительно упростились: с сервисами «Сбер.Решение» и «Работа.Ру» можно отдать задачи на аутсорс и выбрать из предложенных кандидатов лучших сотрудников. А со «СберСоветником» удастся верно рассчитать заработную плату.

Новые возможности

«Сбер» открывает доступ к обучению своего виртуального ассистента «Салют» на платформе SmartMarket. И корпорации, и небольшие компании и команды энтузиастов смогут создавать приложения на площадке и знакомить пользователей со своими сервисами и продуктами. Навыки, которые можно создать на платформе, получили название SmartApps и будут доступны на всех устройствах, где установлен виртуальный ассистент «Сбера».

Доставка

Сервис DeliveryClub обрабатывает 200 тыс. заказов ежедневно для 30 тыс. ресторанов по всей России. Благодаря DeliveryClub можно забирать заказы самостоятельно, а также можно бронировать столы в приложении. Кроме того DeliveryClub генерирует различные предложения ресторанов, основываясь на предыдущих заказах и визитах.

Приложение «Сбермаркет» благодаря аналитике истории доставок с помощью алгоритмов предсказывает заказы: сервис знает, что вам следует доставить, куда и во сколько ­– нужно лишь ваше подтверждение. А в будущем появится и «подписка» на продукты, как на фильмы и журналы.

Еще одна компания экосистемы «Сбера» — «СберЛогистика». Чтобы быстро передать кому-то необходимую вещь, нужно вызвать курьера на сайте или в мобильном приложении «Сбера» — и отдать ему свою посылку. Получить вещь можно в любом отделении «Сбера» или через курьера. Сейчас по всей России уже действуют 2 500 пунктов приема и выдачи и 10 500 почтоматов.

Развлечения

«Сбер» теперь — это еще и музыка и кино. Новое направление «СберЗвук» — это большая коллекция подкастов и музыки. «СберЗвук» постоянно обновляет свои предложения, анализируя историю запросов клиента. По тому же принципу работает онлайн-кинотеатр Оkkо: списки рекомендованных фильмов, концертов, музеев ­индивидуальны для каждого.

Индустрия 4.0 Co-media строгого режима: сферу развлечений и СМИ ждет цифровой перелом

Подписка

Все сервисы экосистемы объединены подпиской. Базовая называется «СберПрайм» и позволит сэкономить более 20 тыс. руб. в год, говорится в пресс-релизе компании. Первые 30 дней можно пользоваться бесплатно, дальше ее стоимость составит 199 руб. в месяц. До Нового года действуют специальные условия на годовую подписку — 999 рублей. С 2021 года подписка на 12 месяцев подорожает, но останется в пределах 1 990 рублей.

В подписку «СберПрайм» входит:

  • более 20 тыс. фильмов и сериалов в рамках подписки Оkko-ЛАЙТ в онлайн-кинотеатре Оkko (без подписки на «СберПрайм» такая подписка в Оkko стоила бы 199 руб. в месяц или 1 690 руб. в год), а также скидка 15% на покупку других фильмов;
  • доступ к более 40 млн композиций без рекламы в «СберЗвуке» (без подписки на «СберПрайм» такая подписка в Оkko стоила бы 169 руб. в месяц);
  • доставка продуктов из популярных магазинов (Ашан, Метро, ВкусВилл, Лента и многих других уже в 115 городах России) в «СберМаркете» (без подписки на «СберПрайм» доставка в «СберМаркете» стоит 158 руб.);
  • 30 Гб в облачном хранилище «СберДиск», а также скидка 20% на дополнительные гигабайты;
  • скидка 10% на десять заказов в месяц в Delivery Club;
  • скидка 10% на заказ такси «Ситимобил»;
  • скидка 15% на ежемесячную абонентскую плату от публичных тарифов «СберМобайл», а также красивый (бронзовый) номер в подарок.


Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Обновлено 25.09.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть