А в чем тренд?
На транспортный сектор приходится примерно четверть всех выбросов парниковых газов. В 2023 году их объем составил 8,24 млрд т. За 30 лет глобальные выбросы углекислого газа (CO₂) от транспорта увеличились почти на 80%.
Как города Европы снижают уровень выбросов
Сотни городов и стран присоединились к инициативе ООН по достижению нулевых выбросов CO₂ к 2050 году. И некоторые из них уже добились существенного успеха. Амстердам, Париж, Дублин, Копенгаген и Мадрид входят в список мест, где решают проблему заторов и поощряют автомобилистов ходить пешком, ездить на велосипеде и пользоваться общественным транспортом.
Дублин
Дублин — столица Ирландии. Жители и гости постоянно жалуются на транспортное движение в городе. Согласно оценкам Министерства транспорта Ирландии, экономический ущерб от пробок в Дублине, скорее всего, вырастет с $372 млн в 2022 году до $1,7 млрд к 2040 году.
Власти города объявили о плане, который направлен на сокращение общего трафика на дорогах на 40% к 2028 году. В августе 2024 года Дублин запустил две основные полосы движения, ведущие в центр города, и создал выделенные полосы для автобусов. Также некоторые улицы в городе стали пешеходными, чтобы люди чаще передвигались без автомобилей.
Париж
В 2007 году Париж разработал план действий по борьбе с изменением климата. За время существования документа городу удалось сократить выбросы CO₂ на 20%. К 2050 году Париж намерен добиться нулевых выбросов в пределах своих границ и сократить общий углеродный след на 80%.
Один из способов достижения поставленных целей — развитие сети велосипедных дорожек. В столице Франции сейчас насчитывается не менее 1 тыс. км велосипедных дорожек. Иногда количество велосипедов превышает количество автомобилей и на некоторых оживленных перекрестках даже возникают велосипедные пробки.
Амстердам
В Амстердаме уровень выбросов CO₂ снизился на 30% с 2010 года. Город надеется устранить 95% выбросов к 2050 году. Чтобы добиться цели, в 2025 году Амстердам введет специальные зоны для транспортных средств, осуществляющих доставку и перевозку грузов, а также для мопедов, скутеров и прогулочных судов.
Они смогут попасть в эти зоны, только если будут иметь нулевой уровень выбросов. Переход будет постепенным, с рядом исключений вначале.
Копенгаген
Копенгаген — столица Дании — стремится в 2025 году стать первым в мире углеродно нейтральным городом. В период с 2019-го по 2022-й выбросы углекислого газа сократились на 80%. Население чаще всего использует электромобили, и муниципалитет поощряет это. Ожидается, что к 2025 году подавляющее большинство автомобилей в городе будет работать на электричестве, водороде или биотопливе. Также в ближайшее время 75% всех поездок в городе будет совершаться на велосипеде или общественном транспорте. Развитая сеть велодорожек позволяет людям добраться из одного места в другое за 20 минут.
Мадрид
Мадрид ввел зону с низким уровнем выбросов под названием Madrid Central, которая ограничивает доступ наиболее загрязняющих транспортных средств в центр города. Эта мера направлена на то, чтобы уменьшить количество загрязняющих окружающую среду транспортных средств. В то же время город инвестирует средства в развитие общественного транспорта. Расширение сети метро и внедрение электрических автобусов помогают сократить выбросы CO₂.
Власти Мадрида также стимулируют граждан использовать велосипеды: по всему городу проложены велосипедные дорожки.
👀 Следите за телеграм-каналом «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.