В Европе ограничивают движение транспорта для борьбы с выбросами CO₂

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Европейские города принимают амбициозные планы по сокращению углеродного следа. Рассказываем, что делают в Амстердаме, Париже, Дублине, Копенгагене и Мадриде для улучшения экологической обстановки

А в чем тренд?

На транспортный сектор приходится примерно четверть всех выбросов парниковых газов. В 2023 году их объем составил 8,24 млрд т. За 30 лет глобальные выбросы углекислого газа (CO₂) от транспорта увеличились почти на 80%.

Как города Европы снижают уровень выбросов

Сотни городов и стран присоединились к инициативе ООН по достижению нулевых выбросов CO₂ к 2050 году. И некоторые из них уже добились существенного успеха. Амстердам, Париж, Дублин, Копенгаген и Мадрид входят в список мест, где решают проблему заторов и поощряют автомобилистов ходить пешком, ездить на велосипеде и пользоваться общественным транспортом.

Дублин

Дублин — столица Ирландии. Жители и гости постоянно жалуются на транспортное движение в городе. Согласно оценкам Министерства транспорта Ирландии, экономический ущерб от пробок в Дублине, скорее всего, вырастет с $372 млн в 2022 году до $1,7 млрд к 2040 году.

Власти города объявили о плане, который направлен на сокращение общего трафика на дорогах на 40% к 2028 году. В августе 2024 года Дублин запустил две основные полосы движения, ведущие в центр города, и создал выделенные полосы для автобусов. Также некоторые улицы в городе стали пешеходными, чтобы люди чаще передвигались без автомобилей.

Фото:Freepik
Зеленая экономика Заглушить двигатели: 5 решений в борьбе с шумом транспорта

Париж

В 2007 году Париж разработал план действий по борьбе с изменением климата. За время существования документа городу удалось сократить выбросы CO₂ на 20%. К 2050 году Париж намерен добиться нулевых выбросов в пределах своих границ и сократить общий углеродный след на 80%.

Один из способов достижения поставленных целей — развитие сети велосипедных дорожек. В столице Франции сейчас насчитывается не менее 1 тыс. км велосипедных дорожек. Иногда количество велосипедов превышает количество автомобилей и на некоторых оживленных перекрестках даже возникают велосипедные пробки.

Зеленая экономика Велосипед вместо гиперлупа: как спасти города от транспортного коллапса

Амстердам

В Амстердаме уровень выбросов CO₂ снизился на 30% с 2010 года. Город надеется устранить 95% выбросов к 2050 году. Чтобы добиться цели, в 2025 году Амстердам введет специальные зоны для транспортных средств, осуществляющих доставку и перевозку грузов, а также для мопедов, скутеров и прогулочных судов.

Они смогут попасть в эти зоны, только если будут иметь нулевой уровень выбросов. Переход будет постепенным, с рядом исключений вначале.

Фото:Freepik
Футурология Общественный и экологичный: каким будет транспорт через 30 лет

Копенгаген

Копенгаген — столица Дании — стремится в 2025 году стать первым в мире углеродно нейтральным городом. В период с 2019-го по 2022-й выбросы углекислого газа сократились на 80%. Население чаще всего использует электромобили, и муниципалитет поощряет это. Ожидается, что к 2025 году подавляющее большинство автомобилей в городе будет работать на электричестве, водороде или биотопливе. Также в ближайшее время 75% всех поездок в городе будет совершаться на велосипеде или общественном транспорте. Развитая сеть велодорожек позволяет людям добраться из одного места в другое за 20 минут.

Фото:Ropisme / Shutterstock
Зеленая экономика Как жить экологичнее? Четыре совета новичкам, любителям и профессионалам

Мадрид

Фото: Иван Звягин для РБК
Фото: Иван Звягин для РБК

Мадрид ввел зону с низким уровнем выбросов под названием Madrid Central, которая ограничивает доступ наиболее загрязняющих транспортных средств в центр города. Эта мера направлена на то, чтобы уменьшить количество загрязняющих окружающую среду транспортных средств. В то же время город инвестирует средства в развитие общественного транспорта. Расширение сети метро и внедрение электрических автобусов помогают сократить выбросы CO₂.

Фото:Freepik
Зеленая экономика Почему будущее электромобилей зависит от геополитики

Власти Мадрида также стимулируют граждан использовать велосипеды: по всему городу проложены велосипедные дорожки.

👀 Следите за телеграм-каналом «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.

Обновлено 11.11.2024
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть