По данным «Гринпис», в мире ежегодно производится 100 млрд единиц одежды. Быстрая мода приучает нас к легкомысленному шопингу, мы часто не задумываемся, как долго проживет купленная вещь в нашем гардеробе и сколько раз она нам пригодиться. Мы не привыкли думать, что любая наша покупка рано или поздно превратится в мусор и окажется на свалке. Там одежда из синтетики разлагается десятки лет. А полиэстер (есть в 60% всей одежды) при разложении выделяет в три раза больше парниковых газов, чем хлопок.
У этого выпуска две части и два эксперта, которые помогают нам разбираться в теме. В первой части мы поговорили с Нелли Недре, дизайнером и основательницей бренда Nnedre. Во второй — с Юлией Булгаковой, руководителем отдела коммуникаций и прессы региона Россия (Россия, Казахстан, Беларусь) компании H&M.
Ведущая — Виталия Летницкая.
В первый части подкаста с Нелли Недре мы обсудили:
-
Что такое экоодежда и зачем она нужна потребителю?
-
Можно ли построить в России экологичный бренд одежды? Какие есть экологичные технологии?
-
Как конкурировать с масс-маркетом, и будет ли стоимость одежды локального бренда заведомо выше?
-
Какие тенденции в моде и производстве одежды становятся актуальными в мире?
- Растет ли спрос на небольшие бренды в России? Популярны ли они за пределами городов-миллионников?
Во второй части подкаста с Юлией Булгаковой мы обсудили:
-
Чем опасно для окружающей среды массовое производство одежды? Осознают ли это крупные бренды и меняют что-то в своей работе?
-
Что включает экологичное производство одежды — материалы, технологии, условия труда на производстве, возможность последующей переработки?
-
Какие экологически ответственные проекты внедряют крупные компании? Чем занимается H&M?
-
Как H&M отреагировал на скандал с программой переработки в марте 2020 года, связанный с небросоветностью поставщиков?
-
Влечет ли рост интернет-шоппинга новые риски для окружающей среды за счет увеличения объема упаковки и усложнения транспортной.
Что почитать по теме:
- Конец шопинга: что ждет индустрию моды в будущем
- Зачем глава Gucci создал платформу для борьбы с изменением климата
- Семь вопросов о влиянии индустрии моды на окружающую среду
- Как и зачем бренды масс-маркета переходят на экологичное сырье
- Какие новые материалы модная индустрия нашла в обычном мусоре
- Эко-технологии в создании одежды: кейс DECATHLON
- Как стирать осознанно и экологично
Чтобы не пропускать новые выпуски, подписывайтесь на подкаст и слушайте нас в Apple Podcasts, CastBox, Яндекс.Музыке, Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты, а еще в нашем телеграм-канале.
Будем рады обратной связи — пишите нам на podcasts@rbc.ru, ответы на какие вопросы вы не смогли найти и кого из экспертов хотели бы услышать у нас в подкасте.