Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

«Зеленый» подкаст РБК Тренды: как быть модным и не вредить планете

Фото:РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Пятый выпуск «зеленого» подкаста рассказывает о бережном и безотходном производстве одежды, переработке текстиля, тенденциях массмаркета и инициативах небольших брендов

По данным «Гринпис», в мире ежегодно производится 100 млрд единиц одежды. Быстрая мода приучает нас к легкомысленному шопингу, мы часто не задумываемся, как долго проживет купленная вещь в нашем гардеробе и сколько раз она нам пригодиться. Мы не привыкли думать, что любая наша покупка рано или поздно превратится в мусор и окажется на свалке. Там одежда из синтетики разлагается десятки лет. А полиэстер (есть в 60% всей одежды) при разложении выделяет в три раза больше парниковых газов, чем хлопок.

У этого выпуска две части и два эксперта, которые помогают нам разбираться в теме. В первой части мы поговорили с Нелли Недре, дизайнером и основательницей бренда Nnedre. Во второй — с Юлией Булгаковой, руководителем отдела коммуникаций и прессы региона Россия (Россия, Казахстан, Беларусь) компании H&M.

Ведущая — Виталия Летницкая.



В первый части подкаста с Нелли Недре мы обсудили:

  • Что такое экоодежда и зачем она нужна потребителю?

  • Можно ли построить в России экологичный бренд одежды? Какие есть экологичные технологии?

  • Как конкурировать с масс-маркетом, и будет ли стоимость одежды локального бренда заведомо выше?

  • Какие тенденции в моде и производстве одежды становятся актуальными в мире?

  • Растет ли спрос на небольшие бренды в России? Популярны ли они за пределами городов-миллионников?


Во второй части подкаста с Юлией Булгаковой мы обсудили:

  • Чем опасно для окружающей среды массовое производство одежды? Осознают ли это крупные бренды и меняют что-то в своей работе?

  • Что включает экологичное производство одежды — материалы, технологии, условия труда на производстве, возможность последующей переработки?

  • Какие экологически ответственные проекты внедряют крупные компании? Чем занимается H&M?

  • Как H&M отреагировал на скандал с программой переработки в марте 2020 года, связанный с небросоветностью поставщиков?

  • Влечет ли рост интернет-шоппинга новые риски для окружающей среды за счет увеличения объема упаковки и усложнения транспортной.

Что почитать по теме:

Чтобы не пропускать новые выпуски, подписывайтесь на подкаст и слушайте нас в Apple Podcasts, CastBox, Яндекс.Музыке, Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты, а еще в нашем телеграм-канале.

Будем рады обратной связи — пишите нам на podcasts@rbc.ru, ответы на какие вопросы вы не смогли найти и кого из экспертов хотели бы услышать у нас в подкасте.

Следующий материал: