Из 17 целей устойчивого развития, принятых ООН, ответственное потребление и производство оказалось наиболее актуальным для российского бизнеса: 16% работающих здесь компаний отдали предпочтение этой цели. Согласно опросу* бизнес-сообщества, опубликованному осенью 2019 года, самые приверженные принципам устойчивого развития — компании сектора потребительских товаров, нефтегазовой отрасли, а также игроки телеком- и ИТ-рынка. Ответственное ведение бизнеса положительно влияет на эффективность деятельности компании благодаря готовности потребителя платить за более экологичные товары и услуги.
РБК спросил у игроков разных секторов экономики, что их мотивирует вести более ответственный бизнес и как они вовлекают в этот процесс потребителей.
*Опрос «Барометр устойчивой трансформации бизнеса» провели КПМГ и Effie Russia.
Бизнес-кейс DECATHLON
Задача
Снижение углеродного следа на 40%. Основная часть углеродного следа Decathlon связана с процессом производства товаров — 81% всех выбросов компании.
Решение
Разработка товаров с использованием экотехнологий и увеличение их объема в продажах, в том числе в России.
Компания DECATHLON в России за 2019 год реализовала спортивных эко-товаров более чем на €16 млн. В России сейчас представлено более 400 продуктов со сниженным воздействием на окружающую среду за счет использования экотехнологий:
- Уменьшение веса продукта и использование переработанных материалов: бренд Quechua производит обувь со сниженным весом подошвы и верхней части обуви на 15%. Бренд Solognac создал PVC-free сапоги — это уменьшило их массу и упростило последующую переработку;
- Переход на органический или сертифицированный хлопок и полиэстер: полный переход позволит снизить глобальный углеродный след компании на 10%. Одна футболка весом 120 грамм из органических материалов снижает выбросы CO2 на 2 кг;
- Использование переработанных пластиковых бутылок: бренд Quechua делает из переработанных пластиковых бутылок отдельные линейки курток и флисовых кофт;
- Оптимизация процессов окрашивания: технология Biton позволяет окрашивать ткани со снижением потребления воды на 75%;
- Бесшовная технология: позволяет избежать потери сырья за счет использования одной пряжи для создания продукта;
- Новая жизнь неопрена: в партнерстве с Click'Research бренд Tribord использует изношенные гидрокостюмы для защиты морского разнообразия во время индустриальных работ в морях. Изношенный гидрокостюм режется на полосы, которые изолируют морскую рабочую зону, чтобы сохранить тишину на морском дне.
Товар, который изначально был разработан (или доработан) с применением экотехнологий, имеет те же функциональные характеристики, но при этом в меньшей степени влияет на экологическую ситуацию.
На всех фабриках, где производятся товары Decathlon, компания проводит обязательные проверки соблюдения прав человека и экологические аудиты.
Результат
За 2019 год в России было продано более 1,5 млн эко-товаров. Это на 86% больше, чем в 2018 году.
В 2020 году в планах удвоить долю товарооборота от продаж спортивных эко-товаров. На сегодняшний день такие продукты представлены в DECATHLON по 20 разным видам спорта.
«Стратегия по сокращению углеродного следа в компании состоит из трех элементов: 1) расширение ассортимента эко-продуктов, 2) переход на возобновляемую энергию для работы магазинов и складов и 3) внедрение подхода 4R (Reduce-Reuse-Recycle-Repair), который включает переработку и повторное использование вешалок, аренду товаров, перепродажу отремонтированных возвратов от клиентов, переработку бракованной обуви, резины, пластика и ряд других бизнес-инициатив», — комментирует Сергей Тюветский, директор по качеству и устойчивому развитию DECATHLON Russia.
Больше информации и новостей о том, как «зеленеет» бизнес, право и общество в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.