Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Инновации на помойке: кто помогает Google экономить на мусоре

Фото: rts.com
Фото: rts.com
Американская IT-компания Recycle Track Systems помогает крупным корпоративным клиентам, вроде Bank of America и Google, экономить на утилизации мусора, не имея при этом своих мусоросжигательных заводов и мусоровозов

Бейсбольную команду «Нью-Йорк Метс» если и ассоциируют с мусором, то только из-за не самой впечатляющей игры на поле: спортсмены вот уже третий год пытаются подняться в своей группе выше четвертого места. Но вне состязаний команда ведет себя крайне ответственно и экологично. На домашней арене «Метс» — стадионе «Сити-Филд» постепенно переходят на биоразлагаемую упаковку для еды и напитков, устанавливают многочисленные баки для разных видов отходов, а к 2020 году и вовсе обещают перейти на «зеленые» технологии, которые позволят совсем не отправлять мусор на свалку.

Сортировать отходы дома несложно. Краткая инструкция о том, с чего начать

«На протяжении пяти-шести лет это было больной темой, — признается старший операционный директор бейсбольного стадиона Майкл Донерт. — Инфраструктуры особо не было. Мы понимали, к чему стремимся. Но первые пару лет просто не знали, как осуществить задуманное».

Справиться с недостатками инфраструктуры для утилизации отходов стадиону помог производитель программного обеспечения Recycle Track Systems (RTS): чтобы снизить стоимость перехода на «зеленые» технологии для своих клиентов, компания подключает к работе дата-аналитиков.

«Такая технология помогает как отправлять на переработку мусор, так и утилизировать продовольственные отходы», — говорит генеральный директор Грег Леттиери. В отличие от других похожих компаний у RTS нет собственных грузовиков или заводов по переработке. Усовершенствовать утилизацию и сделать ее более эффективной помогают программы. «Пока они справляются со своей частью работы», — уверяет Донерт.

Среди 1,4 тыс. клиентов RTS числятся Bank of America, Google, оператор коворкингов WeWork, сеть супермаркетов Whole Foods, фитнес-компания SoulCycle и даже статуя Свободы.

В программе RTS клиенты могут выбрать объемы и тип отходов, от которых нужно избавиться. Когда мимо будет проезжать нужный мусоровоз, пользователи получат уведомление. За счет использования геолокационных данных компания может оповещать пользователей, когда грузовик окажется на определенном расстоянии от пункта забора отходов, — так людям не придется долго ждать машину.

Как бизнесу выжать максимум из геоданных Фото: Bloomberg

«Это технологии будущего», — говорит Доменик Монополи, совладелец семейного мусороперерабатывающего бизнеса Filco Carting Corp. Он использует систему RTS на каждом из 40 грузовиков компании: «Я скептически относился к задумке. Но сейчас, когда я смотрю на ее реализацию, мне кажется, она на годы опережает все остальное».

Леттиери раньше работал в отделе сетевой безопасности Bank of America, а второй совладелец мусорного дата-стартапа — Адам Паскаль — выходец из семьи, в которой несколько поколений занимались переработкой и утилизацией. Опыт последнего позволил RTS завоевать расположение компании Google, которая отправляет существенную часть продовольственных отходов на фермы, на корм свиньям, и сети Whole Foods, которая переустановила мусорные контейнеры и обучила персонал эффективнее использовать пространство, выделенное под предметы на выброс. RTS помогла WeWork передать старые столы и стулья общественным и некоммерческим офисным пространствам. А SoulCycle при содействии RTS направила 5 тыс. старых велотренажеров на металлолом. «Мы хотели, чтобы перед нами отчитались, как именно утилизировали тренажеры, и подтвердили, что это было экологично, — рассказывает директор по инновационному оборудованию и операционной деятельности SoulCycle Ник Карбелникофф. — Нам была важна максимальная открытость процесса».

Четырехлетняя компания со штатом из 40 сотрудников недавно получила $25 млн инвестиций и планирует до конца года выйти на такую же выручку. По подсчетам основателей, RTS начнет приносить прибыль уже в следующем году.

«Зеленое» будущее банков: принципы устойчивого развития в финансах Фото: Bloomberg

Теоретически мусорные фирмы могли бы вытеснить RTS с рынка, обновив собственные системы. Но операционный директор бруклинской спортивной арены «Барклайс-Центр» Роан Басин говорит, что дата-аналитика не так проста, как может показаться. «Было очень сложно собирать всю информацию по нашему зданию, чтобы потом отчитаться перед руководством, — вспоминает Басин, которому приходилось самостоятельно просматривать все документы от мусорных компаний, чтобы сопоставить количество переработанных и отправившихся на свалку отходов. — С графиками и таблицами RTS сразу стало понятно, сколько раз мы уже вывозили отходы, нужно ли чаще вызывать мусоровоз, если на складе уже не хватает места. Эта продвинутая система действительно упростила нашу работу».