Сотни процентов: как правильное продвижение помогает новым брендам

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Индекс Института Столыпина сигнализирует, что в 2023 году российский бизнес вошел в стадию умеренного роста. Рассказываем, как государство помогает предпринимательству развиваться

Что происходит с российским предпринимательством

По оценкам FinExpertiza, в сентябре 2023 года количество занятых в сфере малого и среднего бизнеса составило почти 30,5 млн человек. По сравнению с тем же периодом прошлого года этот показатель вырос на 8,5%. В сфере IT российское предпринимательство развивается еще быстрее. Только за первые четыре месяца 2023 года в этой сфере появилось на 17% больше новых бизнес-проектов.

Рост количества занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в 2023 году
Рост количества занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в 2023 году (Фото: FinExpertiza)

Такому мощному росту способствуют меры поддержки со стороны государства. Например, аккредитованные IT-компании власти до 2024 года освободили от налога на прибыль, а бизнес в целом, кроме предприятий с высоким риском, — от проверок надзорных органов в течение 2023 года.

Фото:Freepik
Экономика инноваций Баланс хард и софт скиллов: чему стоит учиться предпринимателям МСБ

Что еще помогает среднему и малому бизнесу

Некоторые предприниматели отмечают, что с закрытием привычных рекламных каналов им пришлось перестраивать маркетинговые стратегии. Эксперты говорят, что одна из главных проблем — конкуренция за талантливых сотрудников с крупными брендами. Но вопрос с продвижением продуктов и дополнительными возможностями для развития можно решить. С этим помогает участие в инициативах для бизнеса.

В 2023 году Агентство стратегических инициатив (АСИ) совместно с фондом «Росконгресс» по поручению президента запустило конкурс брендов. Поучаствовать могли компании со всей страны. За первый сезон организаторы обработали больше 5 тыс. заявок в разных номинациях — «Продовольственные товары», «Потребительские товары», «Информационные технологии», «Высокие технологии» и «Креативные индустрии».

Михаил Хомич, директор специальных проектов Агентства стратегических инициатив:

«У многих отечественных брендов высокое качество, но иногда проблемы с тем, чтобы грамотно представить свои продукты на рынке. У западных компаний, наоборот, часто упор исключительно на красивую обертку. Идея конкурса принадлежит помощнику президента Максиму Орешкину. Она заключается в том, чтобы найти лучшие российские товары и помочь им правильно упаковаться и занять достойное место под солнцем.

Главное, что дает конкурс, — это дополнительные обороты. Некоторые финалисты первого сезона выросли в продажах на сотни процентов. Другой важный момент — повышение осведомленности широкой аудитории об отечественных продуктах. Слышали о питерском бренде «Тортуга», выпускающем парки-плащи? А пробовали уникальное пиво «Кощей» из Воронежа? Вот для этого мы и делаем конкурс брендов».

У конкурса больше 40 партнеров — крупных корпораций, поддержка которых — основной приз для победителей. Например, им стало доступно льготное продвижение на крупных маркетплейсах. Для выигравших брендов организовали консультации и образовательные программы, предложили им совместное с крупными игроками участие в маркетинговых проектах, а также размещение товаров в сетевых магазинах.

Среди других призов — различные лицензии, сертификации, предпринимательские программы уровня MBA, реклама на телевидении и в новых медиа, PR-, грантовая и кредитно-гарантийная поддержка, участие в бизнес-акселераторах.

Константин Майор, генеральный директор Maer Group, холдинга-партнера конкурса:

«Помочь отечественным компаниям утвердиться на рынке — это шаг для развития российской экономики в целом. Очень важно, чтобы наши производители побыстрее заняли ниши, освободившиеся после ухода иностранных фирм. Это социальная ответственность крупного бизнеса.

Участники конкурса ищут эффективный инструмент для продвижения своих брендов. Мы такой инструмент можем им предоставить. Крупноформатные цифровые экраны, медиафасады MAER — это адресная коммуникация с многомиллионной аудиторией. В то же время я рад, что Минэкономразвития готово рассмотреть наше предложение о поддержке рекламных кампаний для СМП со стороны государства».

Фото:«Моторика»
Экономика инноваций Развивай «Моторику»: как импакт-стартап стал лидером на рынке протезов

Что победа в конкурсе дала брендам

NexTouch

Один из крупнейших производителей интерактивного оборудования в России. Компания в основном занимается сенсорными дисплеями и, по данным 2022 года, покрывала 31% доли этого рынка в стране. Техника NexTouch используется в образовании, городской инфраструктуре и бизнесе.

Среди продукции компании в том числе инфоматы, «умные» остановки, интерактивные панели в музеях и арт-пространствах, табло в аэропортах и на вокзалах, стойки самообслуживания и электронных очередей. В 2023 году NexTouch победила в номинации «Высокие технологии» конкурса брендов АСИ.

Владимир Крикушенко, учредитель и генеральный директор NexTouch:

«Постоянный спрос на продукцию, производимую в России, — необходимое условие для развития технологического суверенитета страны. Конкурс АСИ был для нас важен как индикатор: правильно ли мы развиваем бренд и насколько наши проекты важны государству. Личное участие президента в поздравлении победителей — хорошая оценка нашей работы.

Победа открыла нам уникальные возможности для продвижения, помогла привлечь внимание к бренду и способствовала поиску молодых талантов. Мы привлекли инвестиции и начали строить первую в стране линию серийного производства LCD-матриц больших диагоналей. Рассчитываем уже в следующем году запустить новое производство».

Работа на производстве NexTouch
Работа на производстве NexTouch (Фото: NexTouch)

«Библиотека ароматов»

Столичная парфюмерная компания. В линейке — ароматы для дома, авто и тела, а также предложения, созданные по мотивам знаменитых люксовых продуктов других брендов. Кроме того, «Библиотека ароматов» занимается уходовыми средствами. В конкурсе АСИ в 2023 году бренд занял первое место в номинации «Потребительские товары».

Продукты бренда «Библиотека ароматов»
Продукты бренда «Библиотека ароматов» (Фото: biblioteka.shop)

PIX Robotics

Разработчик программного обеспечения для бизнеса. У компании своя экосистема IT-продуктов с применением искусственного интеллекта. Эти решения помогают с бизнес-аналитикой, роботизацией и высокотехнологичным управлением процессами.

Среди разработок PIX Robotics — «умные» системы аналитики и принятия решений, которые оцифровывают данные и помогают автоматизировать рутину. Их, например, используют в HR, маркетинге, клиентском обслуживании, IT, логистике и для финансовой отчетности. В 2023 году компания взяла золото в номинации «Информационные технологии» конкурса брендов АСИ.

Сергей Ложкин, основатель и генеральный директор PIX Robotics:

«Конкурс дал нам возможность рассказать на большую аудиторию о наших программных роботах, которые экономят десятки тысяч человеко-часов. Мы получили размещения на билбордах по всей Москве, повысили медийный охват, а также нас поддержали в выходе на новые рынки. Число запросов на продукты PIX выросло на 370%.

Кроме того, АСИ помогло установить постоянный контакт с Минцифры и образовательными учреждениями. Студенты топовых вузов уже обучаются программной роботизации и бизнес-аналитике на отечественных продуктах PIX».

Original eco food brand

Компания из Новосибирской области, у которой четыре собственных производства товаров с преимущественно натуральным составом. Бренд хвалится оригинальностью рецептов и уникальными сочетаниями вкусов. Original eco food brand выпускает фруктово-ягодные чаи, мороженое, готовые каши и попкорн. На конкурсе АСИ компании удалось завоевать первое место в номинации «Продовольственные товары».

Как устроено производство Original eco food brand
(Видео: YouTube)

Второй сезон конкурса брендов стартовал 23 ноября. До 15 января 2024 года принимаются заявки по пяти направлениям «Продукты и питание», «Потребительские товары», «Креатив», «IT», «Высокие технологии». Участниками могут стать предприниматели из малого и среднего бизнеса с высокой степенью локализации.

Обновлено 01.12.2023
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть