Как сфера дизайна интерьеров справляется с новыми вызовами

Фото: Пресс-служба Московской недели интерьера и дизайна
Фото: Пресс-служба Московской недели интерьера и дизайна
После ухода зарубежных брендов товаров для дома у российских компаний появился шанс заявить о себе. РБК Тренды разбирают основные тенденции отечественной индустрии дизайна интерьеров в новых реалиях

Вызовы, с которыми столкнулся мир за последние несколько лет, отразились на всех сферах жизни человека. В частности, он коснулся предпринимателей, которые потеряли подрядчиков в цепочках поставок и лишились крупных иностранных партнеров. Рынок дизайна интерьеров в этом плане не стал исключением. Как показывает история, творческий процесс в такие моменты не останавливается, а оперативно подстраивается под меняющиеся обстоятельства. Например, пандемия «испанки» в 1918 году подтолкнула дизайнеров к созданию туалетных комнат как отдельных пространств для дезинфекции рук перед встречей с другими людьми. Во время пандемии COVID-19 люди были заперты дома и со временем стали предъявлять повышенные требования к своему жилищу. В 2020 году вырос спрос на жилье с несколькими изолированными комнатами, просторными балконами и другими решениями, помогающими переносить самоизоляцию.

2022 год бросил новый вызов отечественному рынку дизайна и интерьера. Экономические реалии сильно затронули небольшие предприятия, которые ранее были интегрированы в экосистемы международных брендов вроде IKEA, и их цепочку поставок. Предприятиям стало сложнее продвигать свою продукцию.

Чтобы помочь компаниям адаптироваться к изменившимся правилам игры, найти новые точки роста, рассказать о себе, в столице прошла первая Московская неделя интерьера и дизайна. На примере компаний-участниц рассказываем об основных трендах и перспективах на рынке дизайна и интерьера.

О выставке:

Московская неделя интерьера и дизайна — событие, направленное на поддержку российской интерьерной и мебельной индустрии, которое состоялось в столице с 1 по 6 ноября.

Мероприятие позволило компаниям бесплатно представить свою продукцию и решения широкому кругу заказчиков и партнеров. Событие открыло новые возможности для предприятий, которые долгое время находились в тени крупных иностранных игроков. За все дни Московской недели интерьера и дизайна ее экспозиции посетили более 213 тыс. человек.

Более 350 компаний, которые создают функциональную и доступную продукцию, представили свои решения. Помимо отечественных организаций в мероприятии участвовали 17 международных брендов из девяти стран: Туниса, Индии, Казахстана, Южной Кореи, Китая, Турции, Вьетнама, Грузии, а самая крупная делегация прибыла из Египта.

Всего мероприятия Недели охватили более 80 площадок в столице, среди которых выставочные и торговые центры, музеи и образовательные организации. Организаторы разработали для гостей познавательную деловую программу, которая включала в себя 100 сессий с участием свыше 270 российских и международных спикеров.

Разработка собственных формул

На первой Московской неделе интерьера и дизайна компания Oboi1 представила краску отечественного производства под названием Majestic. Все материалы бренд создает на собственных мощностях, которые расположены в Москве, Переславле-Залесском и других регионах.

Дарья Ткачева, представитель Oboi1:

«Наша краска — российского производства, завод находится в Переславле-Залесском. За основу были взяты иностранные краски, мы разложили их на составляющие в лаборатории и подобрали наиболее подходящие компоненты с отечественного рынка. За счет этого нам удалось получить краску с сильными эксплуатационными свойствами и уникальной палитрой оттенков».

Краска имеет уникальную структуру: для нее берется глянцевая основа, к которой добавляются матирующие присадки. Именно за счет этого Majestic даже в массовом исполнении при эксплуатации схожа с аналогами, но финиш у нее более глянцевый. Свойства краски оценили гости Московской недели интерьера и дизайна — к Oboi1 во время мероприятия обратились более 200 новых дизайнеров интерьеров.

Кастомизация мебели

Компания OdinGeniy занимается проектированием и созданием дизайнерских предметов интерьера: столы, консоли, тумбы, шкафы, стеллажи и многое другое. В каталоге организации представлено более 100 позиций. Собственное производство расположено в Московской области. Вся продукция выпускается серийно, но по просьбе клиента можно придать оригинальность любому предмету.

Дарья Верина, сооснователь OdinGeniy:

«Мы можем менять размер наших изделий. Если клиенту нравится конкретная модель, но ему нужны другие размеры, мы идем навстречу и можем внести изменения под него. Основное же наше преимущество — технология нанесения деревянного шпона на изгибающиеся поверхности».

Переходить в люкс-сегмент компания не планирует. Серийное производство позволяет не только разработать востребованный дизайн, но и держать приемлемый уровень цен.

Еще один представитель категории — бренд LoftDesigne. Компания занимается созданием мягкой мебели, столов и стульев, раковин, держателей для книг и прочих аксессуаров. Производство развернуто не только в России, но также в Индии, Индонезии, Вьетнаме, Китае.

Денис Кукушкин, старший менеджер по продажам LoftDesigne:

«Это наша первая выставка, и сверхзадача была — заявить о себе. Надо же когда-то начинать, и Московская неделя интерьера и дизайна отлично подошла для этого. Наш интернет-магазин пока не все знают, поэтому мы хотели найти точки соприкосновения с новыми клиентами. И я считаю, что цели сегодня достигнуты».

Стенд компании LoftDesigne
Стенд компании LoftDesigne (Фото: Пресс-служба Московской недели интерьера и дизайна)

Выделялась и мебельная мастерская Unikvarium. Компания создает стильную и уютную мебель для квартир и частных домов. Помимо этого она разрабатывает дизайнерские решения для бизнеса. Особенностью бренда является поддержка локальных семейных производств.

Алексей Касаткин, дизайнер Unikvarium:

«Мы с братом Сергеем занимались изготовлением мебели на заказ в Луганске более десяти лет, но бренда не было — товар распространяли посредством «сарафанного радио». Ввиду последних событий мы думали закрывать наше производство, так как спрос сильно упал. Познакомившись с компанией Unikvarium получили от них большую поддержку в виде размещения заказов на нашем производстве и стали частью их команды, теперь реализуем наши изделия под одним брендом, а я отвечаю за дизайн серий мебели для коммерческих объектов».

Нескучный текстиль

Производство домашнего текстиля в России в третьем квартале 2022 года выросло на 20% по сравнению со вторым кварталом. Например, дизайнерские проекты по текстильному декорированию интерьера представила на своем стенде Наталия Костомарова из студии decor.nebo. Вниманию посетителей были предложены шторы, покрывала, комнатные перегородки, а также идеи для текстильного оформления ниш и окон.

Наталья Костомарова выделила три категории посетителей Московской недели интерьера и дизайна. К первой относятся студенты профильных специальностей. Для них такое мероприятия — возможность повысить профессиональный уровень. Вторая категория — заказчики, находящиеся в поиске интересных предметов интерьера. Третья категория — дизайнеры, декораторы, художники, поставщики, ищущие новых партнеров.

Проекты на стыке стилей и времен

В марте 2022 года несколько зарубежных архитектурных бюро заявили о прекращении работы в России. Тогда президент Союза архитекторов России Николай Шумаков заявил, что в стране много талантливых специалистов. «Значит, у наших архитекторов будет больше возможности проявить себя и показать свой профессиональный потенциал», — отметил он.

Фото:Unsplash
Социальная экономика Дизайн сегодня: от бумажной экомебели до социальной архитектуры

На площадке Московской недели интерьера и дизайна архитекторы получили возможность обратить на себя внимание. Свои частные и коммерческие интерьеры презентовала архитектор Анастасия Василенко. Эксперт работает в основном с историческим жилым фондом.

Анастасия Василенко, архитектор:

«Жизнь не стоит на месте, мы развиваемся технологически. Люди предъявляют к своему жилищу все более высокие требования по уровню комфорта: это и электрика, и сантехника, и современные отделочные материалы. Неважно, из какого времени предметы, — важен хороший дизайн. Можно делать прекрасные проекты на стыке стилей и времен».

Обновлено 09.11.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть