История компании Capcom: развитие и современные проекты

Логотип компании Capcom
Логотип компании Capcom (Фото: Shutterstok)
Capcom — одна из ведущих японских компаний в индустрии видеоигр, известная своими культовыми франшизами. Рассказываем, как она была основана и какие проекты принесли популярность

Основание и ранние годы

Capcom была основана в 1979 году как маленькая компания в японском городе Мацубара в префектуре Осака под названием I.R.M. Corporation. Ее основателем стал Кензо Цудзума, который занимался производством игровых автоматов. В 1981 году компания была переименована в Capcom Co., Ltd. Название происходит от слов сapsule сomputers, что внутри организации обозначало «аркадные автоматы».

Первые годы в Capcom были сосредоточены на производстве аркадных автоматов. В 1984 году компания выпустила свою первую успешную видеоигру для автоматов под названием Vulgus. Это был вертикальный shoot 'em up (вид шутера, где игрок продвигается вперед, уклоняясь от препятствий и уничтожая врагов), в котором нужно было управлять космическим кораблем.

В последующие годы Capcom выпустила ряд успешных аркадных игр, таких как «1942» (1984), Commando (1985), Ghosts 'n Goblins (1985) и Hyper Dyne Side Arms (1986). Эти игры помогли Capcom завоевать значительную долю рынка shoot 'em up для аркадных автоматов.

Фото:Freepik
Индустрия 4.0 Игры как искусство: как развивался геймдев

Успехи в 1980-х: Mega Man и Street Fighter

1980-е стали периодом значительного роста для Capcom. В 1987 году компания опубликовала Mega Man (Rockman в Японии) для Nintendo Entertainment System. Игра стала культовой благодаря своей инновационной механике и яркому персонажу, который передвигался по разным уровням и боролся с роботами. Mega Man быстро завоевал популярность, породил множество продолжений и спин-оффов. По данным на июль 2024 года, за все время существования игры было продано более 42 млн копий разных версий по всему миру.

В 1987 году Capcom также выпустила Street Fighter, первую игру в серии, которая стала одной из самых легендарных в жанре файтингов (игра, в которой малое число персонажей дерется врукопашную в ограниченном пространстве). Настоящий успех компании пришел с выходом сиквела, Street Fighter II, в 1991 году. Эта игра ввела революционные элементы геймплея, такие как уникальные движения персонажей и возможность играть за разных бойцов, что сделало ее хитом в аркадных залах по всему миру.

Игра серии Street Fighter на аркадном автомате
Игра серии Street Fighter на аркадном автомате (Фото: Shutterstock)

1990-е: Resident Evil и рост популярности

В 1996 году Capcom выпустила Resident Evil (Biohazard в Японии). Эта игра положила начало жанру survival horror. Игра была разработана под руководством Синдзи Миками и стала одной из самых продаваемых игр в истории компании. Resident Evil предложила игрокам уникальный опыт с элементами ужаса, головоломками и захватывающим сюжетом. В ней нужно было играть за членов специального отряда, направленного в город Ракун-Сити для борьбы с зомби и другими видами биологического оружия. В 1998 году вышла Resident Evil 2, которая еще больше укрепила позиции Capcom как ведущего разработчика в жанре хорроров.

Обложка диска с игрой Resident Evil 2 от Capcom для консолей PlayStation
Обложка диска с игрой Resident Evil 2 от Capcom для консолей PlayStation (Фото: Shutterstock)

<p>Кадр из сериала &laquo;Обитель зла&raquo;</p>
Социальная экономика 7 технопрорывов, которые предвосхитила серия Resident Evil

2000-е: диверсификация и франшизы

В начале 2000-х Capcom продолжила диверсификацию своего портфолио. В 2001 году компания выпустила Devil May Cry, которая стала одной из культовых серий экшен-игр. Игра отличалась динамичным геймплеем, стильной боевой системой и харизматичным главным героем Данте, который должен был бороться с демонами в современном мире.

Интерфейс игры Devil May Cry от Capcom на Apple iPhone 15 Pro Max
Интерфейс игры Devil May Cry от Capcom на Apple iPhone 15 Pro Max (Фото: Shutterstock)

В 2004 году Capcom выпустила Monster Hunter для PlayStation 2. Игра предложила уникальный совместный опыт, в рамках которого игроки могли сообща охотиться на гигантских монстров.

2010-е: экшен и ремейки

С выпуском консолей нового поколения, таких как PlayStation 3 и Xbox 360, Capcom начала разрабатывать игры с высокой детализацией графики и более кинематографичным повествованием.

Одним из главных хитов этого периода стала игра Dragon's Dogma (2012) в жанре ролевого экшена с открытым миром и динамичной боевой системой. Capcom также продолжила развивать свои основные франшизы. Resident Evil 5 (2009) и Resident Evil 6 (2012) отошли от survival horror корней серии в сторону более ориентированного на экшен геймплея, что вызвало неоднозначную реакцию фанатов.

Однако компания учла критику и вернулась к истокам серии с Resident Evil 7: Biohazard (2017), которая была высоко оценена критиками и игроками за возвращение к оригинальному жанру и использование вида от первого лица.

В 2019 году был выпущен ремейк Resident Evil 2, который получил множество наград и положительных отзывов благодаря современным графическим технологиям и переработанному геймплею. Успех ремейка вдохновил Capcom на создание обновленных версий и других классических игр из серии. В 2020 году вышел ремейк Resident Evil 3, который также был хорошо принят аудиторией, хотя и вызвал некоторые споры из-за изменений в сюжете и механике.

Трейлер Resident Evil 2 Remake
(Видео: Capcom)

2020-е: адаптация новых форматов

Capcom активно развивает свои франшизы в новых форматах. В 2021 году компания выпустила Resident Evil Village, восьмую часть основной серии, которая предложила игрокам атмосферный опыт в новом сеттинге. Игра получила высокие оценки за графику, дизайн уровней и сюжетные повороты. Кроме того, у игры появился специальный мод Resident Evil Village VR Mode для прохождения в режиме VR в шлеме виртуальной реальности PlayStation VR2.

Обложка игры Resident Evil Village VR Mode
Обложка игры Resident Evil Village VR Mode (Фото: Capcom)

Компания также активно экспериментирует с мобильными играми и онлайн-сервисами. В последние несколько лет Capcom выпустила несколько мобильных версий своих популярных франшиз, таких как Mega Man X Dive и Monster Hunter Riders. Эти игры позволяют расширить аудиторию и привлечь новых игроков, предпочитающих мобильные платформы.

Capcom активно поддерживает развитие киберспорта, особенно в жанре файтингов. Серия Street Fighter остается одной из самых популярных в киберспортивных турнирах. Компания организует и спонсирует крупные международные турниры, такие как Capcom Cup и Capcom Pro Tour, которые привлекают тысячи игроков и зрителей со всего мира.

Capcom также уделяет большое внимание взаимодействию с игровым сообществом. Компания активно использует социальные сети и платформы, такие как Discord и Twitch, для общения с фанатами и получения обратной связи. Это позволяет компании лучше понимать ожидания игроков и адаптировать свои проекты в соответствии с их пожеланиями.

Фото:Shutterstock
Социальная экономика История компании Konami: развитие и современные проекты

Вызовы и планы

Capcom активно инвестирует в инновационные технологии, такие как виртуальная и дополненная реальность, чтобы предложить игрокам еще более захватывающие и инновационные впечатления. Например, в 2014 году компания разработала движок RE Engine (в отличие от популярного заблуждения первые буквы названия значат не Resident Evil, а Reach for the Moon — «тянись к Луне») для создания реалистичной графики и захватывающих визуальных эффектов в своих проектах

Важным аспектом стратегии компании является развитие своих франшиз в других медиаформатах. Компания сотрудничает с различными студиями для создания киноадаптаций своих игр. Например, в 2021 году была выпущена анимационная серия Resident Evil: Infinite Darkness на платформе Netflix, которая получила смешанные отзывы от фанатов и критиков.

Capcom также продолжает работу над ремейками своих популярных серий. В 2023 году компания выпустила Resident Evil 4 Remake, который вызвал большой интерес у поклонников оригинальной игры.

Читайте также:

➤ Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.

Обновлено 27.11.2024
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть