Кто создал Sega
Сначала компания имела другое название, не производила приставки и начинала деятельность не в Японии. В 1940-х годах в Гонолулу (Гавайи) была основана Standard Games. Во главе были три американских бизнесмена: Мартин Бромли, Ирвин Бромберг и Джеймс Хамперт. США были на пороге участия во Второй мировой войне. Идея бизнесменов была в том, чтобы установить игровые автоматы на военных базах. В основном это были «однорукие бандиты». [1]
После войны Бромли, Бромберг и Хамперт продали компанию, но через год, в 1946-м, основали новую — Service Games. Но в США начали активную борьбу с игровыми автоматами и в 1952 году объявили их незаконными. К тому же после окончания войны в Японии остались американские базы, и в компании решили установить там игровые автоматы. Поэтому руководители Service Games отправили двух сотрудников в Токио. Так появилось японское подразделение Service Games of Japan.
С переездом фокус бизнеса сместился с военных — компания вышла на рынок с частными японскими потребителями и предприятиями.
В 1954 году в Японии появилась еще одна компания, связанная с развлечениями и основанная американским офицером Дэвидом Розеном, — Rosen Enterprises. Сначала она импортировала из США фотокабинки, а позже аркадные игровые автоматы.
В 1963 году компании объединились в корпорацию Sega (сокращение от Service Games) Enterprises.
Основные этапы в истории Sega
- В 1966 году компания выпустила свою первую аркадную игру Periscope. Она отличалась инновационными световыми и звуковыми эффектами. Игроку нужно было смотреть в перископ и стрелять в корабли, атаки обозначались мигающими лампочками. Игра приобрела огромную популярность сначала в Японии, затем в США и Европе и стала основой для появления аркадных видеоигр. Также распространение этого автомата помогло стандартизировать оплату за игровые автоматы в США — 25 центов за одну игру. [2]
- В 1969 году Sega стала дочерней компанией американского конгломерата Gulf and Western Industries, Inc. Он занимался добычей полезных ископаемых, но с конца 1960-х сосредоточился на индустрии развлечений и купил несколько компаний в этой сфере. В конце 1970-х Sega процветала за счет популярности аркадных игр, затем стала выпускать видеоигры. Первой игрой стала Pong-Tron, она вышла в 1973 году. Это был автомат с монитором, за которым могли находиться два игрока. [3]
- В 1979 году Sega приобретает компанию Gremlin Industries, которая специализировалась на производстве микропроцессоров. Совместно они выпускают видеоигру Head On в новом жанре, основанном на прохождении лабиринта и поедании точек. [4] Это было новинкой, поскольку раньше в основном выпускались игры со стрельбой. Через год этот жанр популяризировала японская компания Namco в известной игре Pac-Man.
- В 1981 году на рынке появился гоночный автомат Turbo, который стал хитом. Впервые гонка выглядела объемно. В Turbo использовалась горизонтальная перспектива, а дома вдоль трассы при приближении машины увеличивались. Это взяли на вооружение и стали дорабатывать в своих продуктах другие игровые компании. [5]
- В 1983 году компания выпустила 8-битную игровую приставку SG-1000. Она поставлялась в комплекте с джойстиком.
- В 1984 году Sega открыла подразделение Sega Europe для продажи аркадных игр в Европе, а в 1985 году — Sega Enterprises USA в США.
- В 1985-м компания представила первую игру — симулятор движения Hang-On, где нужно было управлять мотоциклом.
- В 1986 году Sega выпустила модифицированную версию своей первой консоли — Sega Mark III (Master System). Дизайн выполнили в футуристическом стиле, с расчетом на западные вкусы. Приставка стала популярна в Европе и на других рынках, которые пока не захватила компания Nintendo. Успешнее всего новая консоль от Sega продавалась в Бразилии. [6] В этом же году в США появилось маркетинговое подразделение Sega of America, Inc. для продажи консолей.
- В конце 1980-х Sega стала одним из самых узнаваемых брендов в игровой индустрии. В 1988 году компания представила 16-битную домашнюю консоль Mega Drive (Sega Genesis в США).
Она пользовалась огромной популярностью по всему миру, особенно после выхода игры Sonic the Hedgehog в 1991 году. Синий еж Соник смог составить конкуренцию усачу Марио от Nintendo — это стало кульминацией «консольной войны» между двумя гигантами. [7] C 1991 года Соник стал символом компании, а консоли Sega стали продаваться активнее, чем Nintendo.
- В 1994-м компания выпустила 32-разрядную домашнюю игровую консоль Sega Saturn. На американский рынок продукт вышел в 1995 году, но был не слишком популярен. Из-за провала этой модели Sega начала терять позиции на рынке. У Sega Saturn была слишком сложная архитектура, разработчикам требовалось больше ресурсов на разработку игр для нее, поэтому эксклюзивных проектов было очень мало. Лидировать на рынке стали Sony и Nintendo. Еще одна причина провала — цена: вышедшая в то же время Sony PlayStation была дешевле на $100. Также Sega Saturn лишилась поддержки фанатов из-за отмененной игры Sonic X-Treme с уже полюбившимся персонажем — ее не успели сделать в срок.
- В 1998 году Sega выпустила свою последнюю приставку Dreamcast (в 1999-м в США). После череды неудач с продажами Sega Saturn в Dreamcast вложили максимум усилий. Она стала самой быстро продаваемой консолью, но только до 2000 года, когда вышла Sony PlayStation 2. Sega полностью уступила место на рынке конкурентам. В конце 2000 года ей принадлежало лишь 15%, в то время как у Sony было 50%, у Nintendo — 35% рынка.
- В 2000 году название компании изменили на Sega Corporation. Она перестала выпускать домашние игровые консоли и переключилась на производство игр для других компаний. В этом же году вышла первая консольная онлайн-ролевая игра Phantasy Star Online. [8]
- В 2001 году производство последней консоли Dreamcast прекратили. Всего их было продано 9 млн штук. Причин провала было несколько: недостаток графических чипов, которые производили партнеры, из-за чего компания не успевала выпускать устройства и соответствовать спросу до выхода Sony PlayStation 2; у модели не было DVD-плеера, как у главного конкурента Sony PlayStation 2; и, как и в случае с моделью Saturn, была маленькая библиотека игр. [9]
- В 2003 году, после смерти председателя совета директоров Исао Окавы, компанию выставили на аукцион. В 2004 году произошло слияние с Sammy (японская компания, основанная в 1975 году, которая занималась производством и продажей игровых автоматов). Был создан холдинг по производству компьютерных игр Sega Sammy Holdings. [10]
Sega сегодня
C 2005 года Sega начала приобретать небольшие игровые компании. В частности, были куплены британские Creative Assembly (серия игр Total War), Sports Interactive (серия игр Football Manager). В 2007 году была выпущена спортивная видеоигра «Mario & Sonic на Олимпийских играх». [11]
В 2012 году была создана дочерняя компания Sega Networks, которая разрабатывает игры для мобильных телефонов. [12]
До 2015 года группа компаний была структурирована по четырем основным направлениям:
- видеоигры для конечного потребителя;
- аркадный бизнес Sega;
- развлекательные центры и тематические парки Sega;
- патинко Sammy — популярные в Японии игровые автоматы, разновидность пинбола.
Автоматы Sega и патинко Sammy приносили наибольшую прибыль, после 2015 года ситуация изменилась, и группа компаний стала зарабатывать в основном на продаже видеоигр.
В апреле 2015 года корпорация Sega была реорганизована в Sega Group в составе Sega Sammy Holdings. Появились три независимые бизнес-группы, которые стали заниматься видеоиграми, автоматами и парками развлечений. [13] В 2020 году их объединили и переименовали, как и в 2000 году, в Sega Corporation. [14] Корпорация продолжает работать в составе холдинга Sega Sammy Holdings. Головной офис находится в Токио.
Сейчас Sega занимается изданием своих и чужих игр для актуальных платформ. В частности, это классика — серии игр Total War, Football Manager.
В 2023 году корпорация Microsoft заявила, что хочет приобрести Sega, но та отказалась от сделки. [15] В том же году Sega за $776 млн приобрела финскую компанию Rovio Entertainment, которая создала известную игру Angry Birds. [16]
В ноябре 2023 года Sega объявила, что разрабатывает новую суперигру, которую планирует выпустить в 2026 году. [17]
В декабре 2023 года на Game Awards 2023 компания анонсировала новые игры в классических сериях Jet Set Radio, Shinobi, Golden Axe, Streets of Rage и Crazy Taxi. Sega будет заниматься этими проектами в ближайшие годы. [18]