Лишь 13% руководителей назвали высоким доверие между ними и сотрудниками

Лишь 13% руководителей назвали высоким доверие между ними и сотрудниками
«Русская школа управления» выяснила, как руководители поддерживают рабочую атмосферу в коллективах и разрешают конфликты. Исследователи опросили 1220 российских компаний из разных отраслей и регионов

По данным опроса (есть в распоряжении «РБК Трендов»), 46% руководителей оценивают атмосферу в их коллективах как позитивную, 49% — как нейтральную, 5% считают ее негативной. При этом уровень доверия между сотрудниками и руководством в большинстве случаев остается средним — 76%. Высокий уровень доверия отметили лишь 13% управленцев, а 11% считают его низким.

В случае возникновения конфликтных ситуаций руководители используют разные методы решения проблем. Чаще всего это индивидуальные беседы (68%), поиск компромиссов (55%), обратная связь и конструктивная критика (49%). Но есть и другие варианты:

  • создание условий для открытого общения — 27%;
  • медиаторство и переговоры — 26%;
  • групповые обсуждения — 24%;
  • применение установленных внутренних правил для разрешения конфликтов — 16%;
  • обучение и тренинги по управлению конфликтами — 8%;
  • перевод сотрудников в другие отделы или команды — 6%;
  • привлечение внешних специалистов — 5%.

Фото:Shutterstock
Социальная экономика Почему командная работа не всегда эффективна

Для повышения эффективности коммуникации между сотрудниками руководители также используют различные инструменты. Самые популярные из них — ежедневные или еженедельные встречи (stand-up meetings, 45%) и платформы для внутреннего общения (чаты и мессенджеры, 40%). Кроме того, в арсенале управленцев:

  • политика открытых дверей (открытость руководства к вопросам и предложениям) — 33%;
  • программы наставничества — 27%;
  • совместные проектные инструменты и доски задач — 22%;
  • организация командных мероприятий и тимбилдингов — 21%;
  • корпоративные информационные рассылки и новости — 20%;
  • открытые офисные пространства и зоны для встреч — 15%;
  • видеоконференции и вебинары — 12%;
  • корпоративные порталы и форумы — 12%;
  • регулярные опросы и анкеты для сбора обратной связи — 11%;
  • курсы по развитию навыков коммуникации — 8%.

11% опрошенных отметили, что не используют никакие специальные инструменты для улучшения коммуникации.

Обновлено 09.09.2024
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть