Что происходит
- 6 июля РБК и «МегаФон ПроБизнес» проведут в Санкт-Петербурге форум «Предпринимательский класс», где эксперты в разных нишах рынка поделятся своим опытом и помогут участникам в решении их проблем. Участники конференции смогут рассказать о своих болях, обсудить их с экспертами и другими гостями, прокачать навыки презентации продукта. Участников форума ждут разбор реальных кейсов и стратегий, а также живое общение и нетворкинг.
- В программе заявлен TED-talk: приглашенные спикеры расскажут о трендах в бизнесе, вызовах, которые стоят перед предпринимателями, и своем опыте решения проблем. Максим Ильяхов, автор популярной книги «Пиши, сокращай», корпоративный тренер и редактор расскажет, как упаковать продукт, чтобы он стал привлекательным и востребованным. Дэвид Хэндерсон-Стюарт, управляющий директор часового завода «Ракета», поделится опытом превращения советского бренда в желанный объект для коллекционера. Также среди спикеров — основатель, CEO и идеолог образовательного проекта по развитию ораторского мастерства Orator Club Арсен Нерсисян, директор по разработке рекламных и телеком-продуктов «МегаФон ПроБизнес» Руслан Невлютов и Евгения Соколова, предприниматель, селлер маркетплейса Wildberries.
- Максим Ильяхов проведет для участников бизнес-игру, в ходе которой участники составят презентацию и стратегию продвижения продукта. Участники за три часа в интерактивном режиме составят маркетинговый план и придумают креативные идеи для рекламы продукта. Эксперт выберет три команды для выступления на сцене, и по результатам их презентаций будет определен победитель.
- Любой участник может рассказать о своем бизнес-кейсе и получить совет от эксперта. Для этого нужно отправить заявку организаторам, и они выберут наиболее показательные и интересные случаи для публичного разбора. Темы для разбора — общий бизнес, е-commerce, социальные медиа и реклама.
Что это значит
В 2024 году, по данным совместного опроса «СберСтрахования» и платформы «Деловая среда», интерес к развитию собственного бизнеса в России растет: треть россиян хотят открыть свое дело. По данным Мониторинга предпринимательской активности, подготовленного Высшей школой менеджмента СПбГУ, в 2023 году бизнесмены более высоко оценили возможности для открытия бизнеса по сравнению с прошлыми годами: 38,4% уверены, что в их регионе в ближайшие полгода будут благоприятные условия для старта бизнеса. Это рекордный показатель за последние 10 лет: с 2012 по 2018 год индекс оценки условий как благоприятных для начала своего дела составлял 21,1%, а с 2020 года оставался в районе 30–33%.
Эксперты НАФИ (Национальное агентство финансовых исследований) в своем исследовании определили основные тренды и проблемы бизнеса в 2024 году:
- Дефицит кадров. Большинство российских компаний заявляют о нехватке сотрудников. Тенденция усугубляется тем, что многие представители сегмента МСБ в конце 2023 года взяли курс на расширение штата.
- E-commerce. По данным НАФИ, более двух третей россиян делали покупки на маркетплейсах за последний квартал.
- Отношение общества к предпринимателям улучшается. По данным агентства, в обществе растет взаимное доверие поставщиков и потребителей товаров и услуг, а также бизнес-партнеров друг другу.
- Рост числа женщин-предпринимательниц на рынке. Увеличивается их представленность в быстро развивающихся сегментах, таких как e-commerce, доля владелиц бизнеса в онлайн-торговле стремительно растет.
- Молодые предприниматели — драйвер развития бизнеса. Молодежи все интереснее запускать собственное дело. Основной мотив — стремление к личной независимости, в большой степени основанной на материальном благополучии.
- Основные препятствия для ведения бизнеса остаются прежними. Среди них предприниматели называют бюрократию, дефицит финансовых ресурсов, несовершенство законодательства. Однако в 2023 году четверть предпринимателей указали новый сдерживающий фактор — международные санкции против России.
- Население осваивает технологии. Доверие россиян к технологиям растет. Большинство готовы пользоваться бот-ассистентами и даже роботами-помощниками, приложениями и девайсами, чтобы улучшить качество своей жизни.
Также НАФИ сообщает, что 37% бизнесменов в возрасте до 35 лет признаются, что на их решение открыть свое дело повлиял личный пример других успешных предпринимателей.