Кто такой амбассадор бренда и как им стать

Натали Портман является амбассадором бренда Dior. Это кадр из рекламного ролика духов Miss Dior Blooming Bouquet 2023
Натали Портман является амбассадором бренда Dior. Это кадр из рекламного ролика духов Miss Dior Blooming Bouquet 2023 (Фото: Dior Beauty)
Если ваш любимый певец постоянно появляется на публике в обуви одной и той же марки, возможно, он амбассадор бренда. Кто это такой и как им стать — в материале «РБК Трендов»

Содержание:

Кто такой амбассадор

Амбассадор — термин из маркетинга, это человек, который представляет бренд в положительном ключе, способствуя тем самым повышению продаж и узнаваемости, и сам разделяет ценности и миссию бренда [1]. Слово переводится с французского языка как «посол». При этом амбассадоры не являются сотрудниками компаний. Как правило, это известные блогеры, писатели, актеры, певцы, журналисты. Те люди, которые часто появляются в информационном поле, с кем у потребителей уже есть эмоциональная связь. Они могут носить одежду и обувь, пользоваться косметикой и всячески демонстрировать продукцию бренда, амбассадором которого являются. При этом такая реклама выглядит ненавязчиво — амбассадор действительно пользуется продукцией и просто рассказывает о ней своей аудитории.

Важно отличать амбассадора от инфлюенсера — во втором случае бренды также работают с лидерами мнений и известными личностями, но сотрудничество, как правило, краткосрочное (разовая рекламная кампания), на платной основе. Также инфлюенсеры, в отличие от амбассадоров, не ограничиваются одной компанией и параллельно могут работать с конкурентами бренда, продукцию которого продвигают [2].

Как правило, у амбассадора есть договор с брендом, где зафиксировано, на каких условиях они сотрудничают: есть ли плата либо посол бренда получает свой гонорар продукцией или услугами, в каком формате должен выходить контент, сколько постов нужно публиковать в соцсетях и т.д. [3] То, что нельзя делать амбассадору, также прописываеся в соглашении. Это может быть неразглашение информации или запрет на сотрудничество с конкурентами.

Фото:Unsplash
Социальная экономика Как будет развиваться рынок рекламы в 2024 году

Что делает амбассадор

Главная задача амбассадора — сделать бренд узнаваемым, вызвать у аудитории доверие к продукции бренда и сформировать лояльное отношение, рассказать о ценностях компании [4].

Для этого амбассадор может делать следующее:

  • пользоваться продукцией бренда, участвовать в выпуске специальных коллекций;
  • публиковать посты, видеоролики, обзоры в социальных сетях. При этом контент должен быть не рекламным, не выделяться из основной массы;
  • участвовать в тематических фотосессиях с продуктами компании для журналов или социальных сетей;
  • проводить конкурсы, приз в которых — продукция компании, послом которой он является.

Фото:Freepik
Индустрия 4.0 Как в будущем может измениться реклама на российском телевидении

Как стать амбассадором бренда

Преимущественно компании сотрудничают со звездами, особенно если это крупный бренд. Но блогер с аудиторией несколько тысяч человек также может стать амбассадором бренда. Основное условие — амбассадору действительно должна нравиться продукция, которую он представляет.

Чтобы стать амбассадором, не нужны особые навыки или образование, но пригодятся знания по основам интернет-маркетинга. Также важно уметь создавать контент: писать интересные тексты, снимать и монтировать видео. Обязательное условие — наличие соцсетей и «живой» аудитории. У конкретных брендов есть свои условия. К примеру, амбассадором компании Canon могут стать только фотографы или видеографы [5].

Как можно стать бренд-амбассадором:

  • участвовать в конкурсах на звание амбассадора, которые проводят компании. Например, чтобы стать амбассадором «Сбера» в вузе, нужно пройти отбор из нескольких этапов [6];
  • откликнуться на вакансию. Таким образом компании также ищут амбассадоров, хоть и не слишком часто. Например, на рекрутинговых сайтах встречаются соответствующие вакансии, разброс зарплат большой — от 30 до 300 тыс. руб. [7];
  • связаться с брендом напрямую и предложить свою кандидатуру.

Примеры амбассадоров брендов

Среди мировых брендов можно назвать несколько примеров успешных коллабораций со звездами-амбассадорами. Например Hublot, швейцарский производитель часов и аксессуаров, активно продвигает свой бренд таким образом. В 2017 году в честь 37-летия группы Depeche Mode была создана лимитированная коллекция часов. Каждую из моделей украсили дизайном в стиле группы. Музыканты участвовали в рекламной кампании и фотосессиях [8].

Циферблат часов Hublot Big Bang Unico Depeche Mode
Циферблат часов Hublot Big Bang Unico Depeche Mode (Фото: mercury.ru)

Самый известный амбассадор компании Nike — американский баскетболист Майкл Джордан. Они начали сотрудничать в 1984 году, когда компания выпустила кроссовки специально для спортсмена.

Баскетболист Майкл Джордан в кроссовках Nike Air Ships, выпущенных специально для него
Баскетболист Майкл Джордан в кроссовках Nike Air Ships, выпущенных специально для него (Фото: people.com)

Также компания работает с другими спортсменами — Роджер Федерер, Мария Шарапова, Криштиану Роналду. Они принимают участие в рекламных кампаниях и создании новых моделей. Также у компании есть программа, согласно которой любой желающий, подходящий под условия, может стать послом бренда [9]. Для этого нужно обязательно заниматься каким-либо спортом, быть увлеченным брендом, обладать коммуникативными навыками.

Амбассадоры есть и у важных событий. Например, в Лондоне ежегодно проводят фестиваль технологий и инноваций London Tech Week. Его амбассадорами становятся влиятельные технологические лидеры в отрасли. Например, в 2024 году среди них — вице-президент в Meta по Великобритании, Северной Европе, Ближнему Востоку и Африке (Meta c 21 марта 2022 года решением суда признана в России экстремистской и запрещена) Дерья Матрас и представитель британского подразделения Amazon Джон Бумфри [10]. London Tech Week пройдет в этом году 10–14 июня.

Фото:Freepik
Социальная экономика Нативная реклама: чем отличается от обычной и почему о ней все говорят

Среди российских звезд можно отметить актрису Ирину Горбачеву — она амбассадор бренда Befree, который создал специальную линейку одежды для высоких девушек [11]. Артистка лейбла Black Star Клава Кока — амбассадор автомобильного бренда Omoda [12]. Певец Баста — лицо Альфа-банка.

Российский техноблогер и автор канала о гаджетах Валентин Петухов (Wylsacom) с 2017 года является амбассадором Сбербанка — он тестирует цифровые сервисы компании и рассказывает о них аудитории.

Российский техноблогер Валентин Петухов (Wylsacom) — амбассадор Сбербанка
Российский техноблогер Валентин Петухов (Wylsacom) — амбассадор Сбербанка (Фото: instagram.com/wylsacom/ (с 21 марта 2022 года соцсеть запрещена в России решением суда))

Компания благодаря амбассадору получает новых клиентов — лояльную аудиторию блогеров, которая уже доверяет бренду. Риски, конечно, тоже есть. Например, известная личность может фигурировать в каком-либо скандале, тогда и репутация бренда может оказаться под угрозой.

Так, популярная российская ведущая и блогер Настя Ивлеева долгое время была амбассадором бренда МТС, но компания исключила ее из этого списка после скандальной вечеринки, организованной ею в Москве. Амбассадором этого бренда мобильной связи остался актер Дмитрий Нагиев.

Спортивные бренды часто прекращают сотрудничество со звездами из-за допинговых скандалов. Например, в 2016 году теннисистка Мария Шарапова призналась в употреблении мельдония, после этого бренд Nike на время отказался продолжать с ней сотрудничество [13].

Может быть, поэтому в последнее время в маркетинге становятся популярными диджитал-амбассадоры или маскоты — цифровые персонажи, которые представляют бренд и ассоциируются у потребителей с конкретной маркой. Таких сложнее раскрутить, но и в скандалах они не могут быть замешаны. К примеру, у сети магазинов техники «М.Видео» есть диджитал-амбассадор и виртуальный помощник Эм.Ви [14], а у «Сбера» — диджитал-амбассадор СберКот [15].

Обновлено 12.02.2024
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть