В день осведомленности о цифровой доступности, 18 мая, VK представила исследование, темой которого стал контент, созданный людьми с инвалидностью или другими особенностями восприятия. В опросе приняли участие 1 800 пользователей «ВКонтакте» и «Одноклассников» старше 18 лет из российских городов с населением более 250 тыс. человек.
Кроме того, была запущена социальная кампания, посвященная комфортному общению пользователей вне зависимости от особенностей восприятия и развития. Специально для нее блогеры с инвалидностью сняли клипы «ВКонтакте» и рассказали о своем творческом пути. Экспертами кампании выступили спикеры Everland и фонда «Даунсайд Ап», которые дали пользователям рекомендации о том, как сделать свой контент более инклюзивным.
По данным исследования, 52% пользователей готовы смотреть контент авторов с инвалидностью или другими особенностями восприятия. 24% опрошенных когда-либо сталкивались в интернете с контентом, созданным такими людьми.
47% респондентов признались, что блогеры с инвалидностью вдохновляют своей внутренней силой и уверенностью в себе. 59% отметили, что контент от таких блогеров показывает, что в любой жизненной ситуации есть позитивный сценарий.
85% опрошенных поддержали важность обеспечения всех людей доступной средой, как физической, так и цифровой. 62% уверены, что принципы инклюзии должны инициативно продвигаться на государственном уровне. По мнению 59% участников, что принципы инклюзии улучшают качество жизни всего общества.