Рост спроса на маркетплейсах: что стало причиной

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Согласно исследованию сервиса Sellematics, вместе с уходом зарубежных брендов с российского рынка вырос спрос на женскую одежду на Ozon и Wildberries. Изучаем, как изменились потребительские тренды

Что происходит

  • В Sellematics выяснили, что в 2022 году маркетплейсы продолжают расти и наращивать объем предложения вслед за увеличением спроса. К июню этого года количество наименований одежды для женщин на Wildberries увеличилось в 2,1 раза, по сравнению с летом 2021, а количество продаж — в два раза. На Ozon количество карточек с одеждой для женщин выросло в шесть раз, а количество продаж только в 1,4.

  • Самой продаваемой женской одеждой на Ozon в 2021 году были футболки, а в 2022 году топ популярных вещей уже разбавили спортивные костюмы, джинсы, рубашки и верхняя одежда. Специалисты отмечают, что изначально маркетплейс не продавал одежду, а потому и интерес к ней появился не сразу, но Ozon продолжает наращивать объем предложений и стимулировать спрос в этом сегменте. На Wildberries в топ-100 женской одежды в 2022 году стало в два раза больше футболок и почти в семь раз больше спортивных костюмов.

  • Рост спроса на женскую одежду на маркетплейсах подтверждается и увеличением среднего чека. Так, за 2022 год у Ozon он вырос значительнее, чем у Wildberries и составил ₽1900 — это на ₽600 выше среднего чека предыдущего года. У Wildberries средний чек практически не изменился — и в 2021 году и в 2022 он составляет примерно ₽1100.

  • На Яндекс.Маркете, несмотря на увеличение предложения на 60% по сравнению с прошлым годом, количество продаж фактически сократилось вдвое. В сотню самых часто приобретаемых попали товары из категорий нижнего белья и домашней одежды. Специалисты отмечают, что это может быть связано с тем, что ассортимент женской одежды на Яндекс.Маркете представлен в основном теми брендами, которые легче и удобнее приобрести в офлайне: Sella, Zarina, Befree. Таким онлайн-покупкам люди чаще предпочитают именно офлайн-шопинг.

Наблюдается рост спроса на интуитивно понятную спортивную и удобную одежду, а более индивидуализированная одежда с работой на дому и гибридным образом жизни отошла на второй план.
Социальная экономика Будущее за комфортом: как пандемия повлияла на выбор одежды

Что это значит

Рост спроса на одежду на маркетплейсах, как говорит СЕО компаний Sellematics и Sellmonitor Дарья Ткаченко, связан с развитием самих площадок, которые вовремя нарастили силы после ухода зарубежных брендов одежды с российского рынка.

Дарья Ткаченко:

«На маркетплейсах сейчас можно найти достаточно много предложений ушедших из России брендов, именно этим во многом обусловлено повышение спроса — например, на всех крупных маркетплейсах можно купить спортивную одежду и обувь от Adidas и Reebok, а на Wildberries представлен ассортимент Zara и Massimo Dutti. Этими товарами на маркетплейсах торгуют реселлеры, которые пользуются либо остатками российских складов, либо закупают одежду за рубежом и ввозят небольшими партиями. Впрочем, нельзя сказать, что спросом пользуются только зарубежные бренды, спрос постепенно перераспределяется и на локальные бренды — люди ищут замену привычным вещам».

Обновлено 22.07.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть