Будущее за комфортом: как пандемия повлияла на выбор одежды

Наблюдается рост спроса на интуитивно понятную спортивную и удобную одежду, а более индивидуализированная одежда с работой на дому и гибридным образом жизни отошла на второй план.
Наблюдается рост спроса на интуитивно понятную спортивную и удобную одежду, а более индивидуализированная одежда с работой на дому и гибридным образом жизни отошла на второй план. (Фото: Unsplash)
Поскольку устойчивая мода становится все более популярной, а люди продолжают работать из дома, в 2022 году тренд на комфортную одежду не только сохраняется, но и продолжает распространяться

Прочитать оригинал статьи можно на сайте издания Vocast.

Этот материал ребята из команды Трендов обсудили в выпуске подкаста «Летучка». Послушать можно на любой удобной платформе: в плеере выше, в Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts и везде, где есть подкасты.

Что такое athleisure

В последнем отчете «Pinterest Predicts» говорится, что такие поисковые запросы как «мягкие наряды» и «хлопковые комбинезоны для женщин» выросли на 185% и на 160% соответственно. В 2019 году Forbes предсказывал, что тренд на спорт-досуг сохранится благодаря росту спроса на «комфортные силуэты». К тому же, еще в начале 2020 года, Refinery29 заявлял, что в грядущим модном году акцент будет ставиться на уюте и удобстве.

Действительно, модные предпочтения людей в 2020 году начали меняться. За последние пару лет возрос интерес к комфорту и на первый план вышел спортивный отдых. Поскольку повседневная одежда становится все более и более функциональной, а спортивные модели предназначены для того, чтобы хорошо выглядеть даже вне спортзала, смешение стилей было неизбежно. Благодаря этому появился athleisure (от athletic — «спортивный» и leisure — «досуг») — стиль одежды, которая сочетает в себе аспекты повседневного гардероба и спортивного. Такое явление сочетается с повышенным вниманием к экологичности и хорошему самочувствию, поэтому потребители с радостью приняли феномен комфортного стиля.

Затем пандемия вынудила людей сменить улицу на помещение, многим пришлось работать из дома и отменить большинство мероприятий, а огромный, глобализированный мир внезапно сжался до размера экрана и четырех стен. Потребность в офисных и торжественных нарядах снизилась, а необходимость в домашней одежде резко возросла и стала основным модным выбором. Хотя в условиях COVID-19 расходы на одежду достигли рекордно низкого уровня, домашняя одежда была единственной категорией, спрос на которую вырос. Согласно отчету Mckinsey о состоянии моды за 2022 год, бренды которые отвечали потребностям момента — комфорту, активному отдыху и покупкам в Интернете, — смогли лучше пережить последствия кризиса.

Робин Данбар, эволюционный психолог, профессор Оксфордского университета обьяснил одну из причин возникновения тренда на комфортную одежду: «Прикосновения оказывают огромное влияние на наше психологическое и физическое благополучие. В уникальное время ограниченных возможностей для прикосновений, одежда могла играть еще более важную роль, помогая удовлетворить эту потребность».

Устойчивое декорирование не требует быстрого завершения обустройства дома.
Зеленая экономика Медленное декорирование: как создавать уют с заботой о планете

Как люди хотят одеваться после пандемии

Поскольку за время пандемии люди привыкли носить удобную домашнюю одежду, прогнозисты Pinterest Predicts и Net-a-Porter отмечают, что люди все чаще выбирают уютную обувь, дополняют ее носками с напуском и широкими брюками.

Переход к комфортной одежде говорит о том, что мода — это постоянно развивающаяся отрасль, отражающая времена, которые мы переживаем. Жизнь во время пандемии подняла дресс-код на несколько уровней по шкале комфорта. В соответствии с этой новой нормой, наблюдается рост спроса на интуитивно понятную спортивную и удобную одежду, отвечающую всем потребностям, а более индивидуализированная одежда с работой на дому и гибридным образом жизни отошла на второй план.

Генеральный директор агентства по прогнозированию трендов WGSN, Карла Бузаси:

«Изменения в нашем образе жизни, которые принесла пандемия, сильно повлияют на то, как мы будем одеваться в будущем, но не изменят наши предпочтения коренным образом. Комфортная одежда никуда не денется, однако это не означает, что мы вообще не захотим наряжаться».

Что предлагают модные бренды

Vogue отмечает, что в 2022 году athleisure никуда не денется: люди возьмут этот стиль в постпандемийное путешествие. Это доказывает и коллаборация Gucci с Adidas на февральской неделе моды в Милане, и наряды самих посетителей показов: спортивные костюмы с ног до головы. Prada, Hermès, Max Mara и другие известные бренды тоже демонстрировали свой сдержанный, но роскошный подход к новому тренду с помощью толстовок, функциональных юбок и пуховиков.

Особенно интересно посмотреть, что наш изменившийся образ жизни означает для брендов, которые находятся в прямом противоречии с теми марками, которые занимаются производством одежды для дома. Одним из таких примеров является Rotate Birger Christensen. Датский бренд известен тем, что создает модели для праздничного гардероба и предлагает сексуальный взгляд на все: от мини-юбок и костюмов до аксессуаров. Становится очевидным, что даже они запрыгнули на подножку пандемической моды и предлагают своим покупателям спортивные штаны в дополнение к блестящим платьям и уютным кардиганам, чего марка не делала до ковида.

Бренды по производству одежды для дома и компании по прогнозированию тенденций, похоже, согласны друг с другом и не верят в то, что спрос на домашнюю одежду в ближайшее время снизится. Поскольку люди ощутили преимущества создания красивой домашней обстановки и более удобного гардероба, трудно представить, что они откажутся от этой практики.

Интересным примером перехода домашнего стиля в уличный стала коллекция Fall 2022: Dior x Birkenstock, в которой воплощена одержимость удобной обувью: модели сандалей из телячьей кожи, валяной шерсти и нубука очень напоминают домашние тапочки.

Еще один интересный пример — одежда бренда Cha Myung. После того как его основательница застряла в своей квартире во время изоляции, она создала свою новую коллекцию осень-зима под названием «Путешествие в поисках комфорта». Дизайнер экспериментировала с подушками как с одеждой и теперь предлагает новый взгляд на современную одежду для дома.

Фото:Pexels
Зеленая экономика Как бренды могут сделать мир лучше

Как связан тренд на комфортную одежду с устойчивой модой

Подобно тому как спрос на спортивную одежду может быть связан с растущим интересом к здоровому образу жизни, возникает вопрос, может ли рост популярности домашней одежды быть связан с повышением экологической сознательности? Желание чувствовать себя комфортно побеждает стремление одеваться напоказ и мода как символ статуса и мера благополучия становится почти бесполезной. Тенденция такова: теперь люди больше ориентированы не на то, как выглядят со стороны, а на то, как они себя чувствуют в том, что носят.

Генеральный директор экологичного датского бренда одежды для дома Aiayu Мария Глэзель делится своими наблюдениями: «Люди хотят инвестировать в свои дома и улучшать повседневную жизнь. Им нужны универсальные вещи, которые они могут надеть на виртуальную встречу и выглядеть профессионально и гармонично, но при этом чувствовать себя комфортно и непринужденно. То же самое относится и к товарам для дома. Кроме того, пандемия повысила интерес людей к устойчивому развитию и мы рады видеть, что потребители выбирают товары брендов, стремящихся снизить воздействие на окружающую среду».

Возможно, в процессе создания модных товаров произойдут и дальнейшие преобразования, поскольку комфорт, эффективность, адаптируемость и благополучие становятся все более приоритетными, а материалы используемые для пошива одежды дают нам передышку от напряженного образа жизни.

Обновлено 10.09.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть