Вместе легче: как компании помогают сотрудникам снизить тревожность

Вместе легче: как компании помогают сотрудникам снизить тревожность
РБК Тренды поговорили с топ-менеджерами российских корпораций и стартапов, обсудив с ними то, как они поддерживают ментальное здоровье своих сотрудников в неспокойные времена

Любые непривычные для человека события вызывают стресс, а если речь идет о нестабильной политической ситуации, то его уровень повышается в разы. Люди — не роботы, устойчивость их не бесконечна: когда на усталость от работы накладывается тревожность из-за нестабильной политической и экономической обстановки, то организм испытывает высочайшие нагрузки. Поэтому компаниям сейчас нужно как никогда внимательно заботиться о сотрудниках, их ментальном и физическом состоянии.

Павел Конев, генеральный директор «Манго Страхование»:

«В начале марта мы напомнили всем сотрудникам о том, что у нас есть ДМС от Best Doctor, в который также входят психологические консультации на платформе «Понимаю». Чтобы сотрудники не боялись воспользоваться сервисом, мы попросили тех, у кого уже был такой опыт, поделиться с остальными. Для нас важно, чтобы наши люди могли обратиться к профессионалу и поделиться своими переживаниями. Кроме того у нас в компании есть профессиональный психолог — наш HR-бизнес-партнер, который поддерживает ребят и дает консультации всем, кому это сейчас нужно.

Сейчас сотрудники сами могут выбрать формат работы — в офисе или дома, главное для нас — их комфорт. К тому же, каждые 2–3 дня у нас выходит дайджест о том, что происходит в компании и в холдинге, куда мы входим. В нем также собраны какие-то маленькие победы, объявления и отзывы от клиентов. Еще на этой неделе у нас прошел ежемесячный демо-день — в офлайне, что важно для сохранения контакта и чувства общности, которое сейчас всем нужно. В этот раз мы решили отказаться от алкоголя и пригласили мастеров, которые провели чайную церемонию.

Следом мы собрали вопросы на любые темы, которые волновали ребят. Например, «Будут ли увольнения?», «Что мне делать, если я не могу работать, если я не могу сосредоточиться, если всё из рук валится?», «Могу ли я сейчас поехать к семье?». На вопросы мы отвели на онлайн-звонке, вдогонку к которому написали текст, чтобы все сотрудники могли ознакомиться с мерами поддержки и почувствовать больше уверенности. У нас есть коллеги, которые работают удаленно, находясь за пределами России. С ними мы регулярно находимся на связи, помогая всем возможным.

Что касается материальной поддержки, у нас сохраняются годовые бонусы, и сейчас мы стараемся как можно быстрее их согласовать и выплатить.

Команда продолжает работать в текущем составе, а поиск по ключевым позициям не будет заморожен. В целом, стратегически наш план никак не меняется, однако меняется тактика — и ее мы определяем вместе с нашими людьми».

«Как не потерять команду в кризис» — подборка РБК Pro

Артем Москалев, сооснователь IVITECH:

«География нашей компании широка — от Сибири до ЛНР и ДНР. Как только появились новости об официальном признании статуса Донецкой и Луганской республик, я оперативно связался с проживающими там коллегами и узнал об их состоянии. Сразу было решено: если они решатся на релокацию, компания окажет необходимую юридическую и финансовую поддержку и поможет с решением жилищного вопроса. К тому же сейчас мы прорабатываем меры материальной поддержки для всего штата, независимо от места проживания.

Как руководителю, мне важно обсуждать вопросы развития бизнеса с командой. При планировании я всегда стремлюсь услышать мнение сотрудников — на какие рынки хотим выйти, как расширять линейку продуктов, какие KPI ставить на новый год. Так удается поддерживать экологичную атмосферу в коллективе и совмещать расширение бизнеса с заботой о каждом в коллективе. Поддержка команды — часть нашей идеологии, которая всегда в приоритете. И сегодня особенно важно оставаться на связи, тем самым преумножая позитивную повестку. Я убежден, что переживать тяжелые времена легче, когда вы вместе».

Степан Сергеев, основатель и CEO студии разработки инновационных блокчейн-приложений Onewayblock:

«Казалось бы, если мы пережили COVID-19, то с любыми трудностями справимся. Однако сейчас ситуация куда серьезнее, и прежние меры психологической поддержки могут быть не так эффективны — людям слишком страшно.

Мы заверяем сотрудников, что компания их защитит: не просто выдаст мелкий бонус к заработной плате в размере 10%, а индивидуально решит проблему каждого человека.

К сожалению, уверенности в завтрашнем дне сейчас нет, поэтому гарантировать сотрудникам срочное разрешение политической ситуации, и тем самым успокаивать их, мы не можем. Нам придется перестраивать большинство процессов, но к счастью, у нас есть на это ресурсы.

«Как вести бизнес в условиях неопределенности» — подборка РБК Pro

На данный момент мы стараемся точечно поддерживать сотрудников, находящихся в сложных жизненных ситуациях. Людям из Украины выдаем заработную плату вперед, предлагаем различные бонусы и стараемся индивидуально помочь в решении конкретных задач, в том числе локально или глобально релоцироваться. Зарплату сотрудников из России и Белоруссии собираемся индексировать.

Что касается инициатив, которые реализовала компания для поддержки сотрудников, — это отказ от физических офисов и полная организация удаленного рабочего пространства. И здесь у нас есть серьезное преимущество благодаря децентрализованной структуре с полной удаленкой и размещением сотрудников на различных континентах.

В остальном наша стратегия следующая:

  • Выписывать квартальные премии с учетом прогрессивной инфляции.
  • Списывать мелкие бытовые расходы (например, обустройство рабочего пространства).
  • Оперативно решать вопросы с релокацией.

Мы делаем все, чтобы люди по-прежнему получали удовольствие от того, чем они занимаются. Я не завидую сейчас компаниям с разрозненными процессами и потерянной связью на уровне «руководитель — исполнитель». Когда вы не можете почувствовать человека, наладить с ним индивидуальный контакт, он начнет «угасать» на глазах под давлением кризиса».

Эльвира Фарвазова, HR-бизнес-партнер в банке для предпринимателей и предприятий «Точка»:

«В нашей компании у каждого сотрудника есть возможность обратиться к одному из трех корпоративных психологов. Но так как запросов много, дополнительно мы подключили сервис для психологической поддержки «Ясно». С командой мы делимся простыми инструментами, как самостоятельно побороть тревожность, лайфхаками. А еще у нас есть отдельный чат: в нем сотрудники могут поделиться, как они справляются с этой ситуацией. Также мощный инструмент для команды — обратная связь от клиентов, которые поддерживают и пишут добрые слова. Мы делимся этими комментариями со всеми сотрудниками, чтобы они видели, что работают для конкретных предпринимателей.

К тому же у нас всегда имелась материальная помощь для всех сотрудников в сложных жизненных ситуациях — и этот случай не исключение. В первые же дни мы дали команде гарантии, что не планируем никого сокращать, зарплата выплачивается как и раньше, все бенефиты сохраняются. Кроме этого, сотрудникам, которые сейчас находятся вдалеке от дома, мы готовы помочь с возвращением. У нас в компании принято считать, что если у тебя сейчас какие-либо сложности, и ты не знаешь как с этим справиться, — пиши, будем разбираться вместе.

Самое главное для нас — беречь друг друга и быть на связи с сотрудниками. Например, в ближайшее время мы планируем провести большой созвон, где лидеры компании в режиме реального времени ответят на вопросы сотрудников. Конечно, чувство неопределенности вызывает тревожность, однако мы стараемся держаться вместе».

«Практические приемы борьбы со стрессом» — подборка РБК Pro

Екатерина Фролова, директор по внутренним коммуникациям «М.Видео-Эльдорадо»:

«Один из приоритетов нашей компании — безопасность и благополучие сотрудников. Компания приложит все усилия для сохранения занятости и благосостояния персонала с учетом стабильности бизнес-операций. В период пандемии и последовавшего кризиса компания показала рост бизнеса и сохранила розничный персонал. С 2020 года до 80% наших сотрудников работают удаленно или посещают офис периодически. Накопленный за время пандемии опыт работы в быстро меняющихся условиях будет релевантным и сейчас. Как и в начале пандемии два года назад, сейчас очень важно помочь людям справиться с эмоциональной нагрузкой с помощью специалистов, телемедицины, вебинаров, нетворкинг-сессий и собственной «горячей линии» на почте».

Большинству компаний сейчас приходится нелегко: и сотрудники, и руководители беспокоятся как за свое будущее, так и за будущее бизнеса. Тревожиться в такой ситуации — абсолютно нормально, но руки опускать нельзя. Главное — беречь друг друга, оставаться вместе и сделать все возможное, чтобы минимизировать последствия кризиса и переживаний.

Обновлено 08.04.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть