Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

«Доброго времени суток, коллеги»: 7 книг о деловом общении и этикете

Соцсети, мессенджеры, имейлы — сегодня рабочие моменты решаются не только тет-а-тет, но и онлайн. Вместе с «ЛитРес» РБК Тренды выбрали книги о том, как не попасть впросак при переписке, на переговорах и совещании

«Новые правила деловой переписки», Максим Ильяхов, Людмила Сарычева

«Доброго времени суток», «Коллеги, завтра сдаем отчет», «Заранее спасибо», «Хороших выходных» — такие привычные фразы для корпоративного письма сегодня всех откровенно бесят. Почему так происходит и как избавиться от раздражающих канцеляризмов? Авторы нашумевшего хита «Пиши, сокращай» выпустили еще одну книгу. Она учит уважать адресата и заботиться о его интересах без использования дешевых манипуляций и фальшивой вежливости. Вы узнаете, как сделать вашу переписку с коллегами и партнерами простой, понятной, а главное — продуктивной. В пособии есть десятки наглядных примеров письменного общения в формате: так не надо делать / лучше так. Это поможет взглянуть на ваши послания со стороны получателя и перевести беседу в эффективное русло.

«Ясно, понятно. Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов», Максим Ильяхов

Тем, кто уже научился «писать и сокращать» благодаря бестселлеру Максима Ильяхова, рекомендуем познакомиться с еще одной его работой. В книге «Ясно, понятно» автор продолжает делиться секретами создания по-настоящему сильного текста и предлагает для этого более 50 различных инструментов. Как правильно использовать контекст, убеждать словом и делать материал близким и понятным любому читателю? Какие заголовки привлекают внимание? И как даже самые сложные темы превратить в увлекательный рассказ? Вся теория подкреплена примерами из практики самого автора. Так что это пособие — подарок для редакторов, копирайтеров, блогеров, маркетологов и всех, кто работает с текстами.

«Правила делового общения. 33 «нельзя» и 33 «можно», Нина Зверева

Эта небольшая, но очень емкая книга способна изменить представление о том, как можно общаться с людьми. Ее автор — мастер тележурналистики, обладательница двух премий ТЭФИ и известный бизнес-тренер Нина Зверева — делится секретами успешной коммуникации. Причем делает это кратко, понятно и с юмором. Многие приемы, перечисленные в пособии, легко применимы не только в деловых разговорах, но и в повседневных ситуациях. Вы поймете, какие ошибки мешают вам завоевать внимание собеседника, и научитесь выстраивать интересные диалоги с людьми самого разного социального и интеллектуального уровня.

«Манеры для карьеры. Современный деловой протокол и этикет», Ольга Шевелева

В деловом общении не бывает мелочей. Неправильное приветствие, нарушение дресс-кода или некорректное обращение к собеседнику, — любая деталь может повлиять на заключение выгодной сделки и даже разрушить всю карьеру. Бизнес-тренер Ольга Шевелева собрала в своей книге все правила современного корпоративного протокола, а также рассказала о тонкостях международного этикета. Получился исчерпывающий справочник по традициям, манерам, поведению и имиджу в разных странах (европейских и азиатских) и в разных ситуациях. Так что это пособие будет особенно полезно тем, кому часто приходится работать за рубежом или иметь за границей деловые контакты. В числе клиентов автора — депутаты Госдумы, министры, дипломаты и руководители крупнейших предприятий.

«Без обид! Как эмоциональный интеллект помогает общаться с коллегами и руководством», Молли Вест Даффи, Лиз Фосслиен

Принято считать, что на работе нужно сохранять спокойствие в любых ситуациях и всегда держать эмоции при себе. В то же время игнорировать и подавлять чувства вредно для здоровья и продуктивности. Найти баланс в этом вопросе поможет книга Лиз Фосслиен и Молли Вест Даффи. Она учит слышать себя и направлять свои реакции в нужное русло. Такая способность — и есть тот самый эмоциональный интеллект (EQ), который на самом деле влияет на успех даже больше, чем IQ. Авторы пособия в доступной и ироничной манере рассказывают, как установить нормальные отношения с коллегами и быть эффективным сотрудником. А еще помогают освоить искусство извинений, которое пригодится не только в офисе, но и в отношениях с близкими людьми.

«Переписка 2.0. Как решать вопросы в чатах, соцсетях и письмах», Саша Карепина

Время пандемии и повсеместной «удаленки» наглядно показало: без электронной почты и мессенджеров нам уже никак не обойтись. В современных реалиях даже самые важные вопросы зачастую приходится решать онлайн. А потому умение эффективно общаться через чаты и соцсети становится жизненно важным для карьеры и бизнеса. Постичь это искусство поможет книга ведущего российского эксперта в области деловой переписки Саши Карепиной. Она объясняет, как писать, чтобы вас не просто прочитали, но и услышали, поняли и даже согласились с вами. А множество иллюстраций с пояснениями, схемами, инфографикой делают это пособие лаконичным, понятным и запоминающимся.

«Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете», Ольга Лукинова

Как деликатно перейти на «ты» в переписке? Почему голосовые сообщения всех раздражают? И что делать, если начальник подписался на ваш Инстаграм? Цифровой этикет, как и бытовой, помогает избежать неловких ситуаций и улучшить взаимоотношения с другими людьми. Книга Ольги Лукиновой предлагает набор готовых инструкций, как вести себя в сети. Автор уверяет, с помощью пособия вы сможете повысить эффективность работы, улучшить деловую репутацию и наладить контакт с коллегами и клиентами. Следовать всем этим правилам всегда и беспрекословно вовсе не обязательно, но познакомиться с ними будет полезно всем, у кого есть гаджет.

А по специальному промокоду LITRBK на сайте сервиса все читатели получат книгу в подарок из специальной подборки, а также скидку 25% практически на весь ассортимент.

Обновлено 12.08.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть