Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Как заработать на посуточной аренде премиального жилья в Крыму

Фото:Shutterstock
Фото: Shutterstock
Арендный бизнес пострадал от коронавируса не меньше других, однако есть и успешные кейсы. Рассказываем, как управляющей компании в Крыму удается зарабатывать на премиальных апартаментах, даже не имея их в собственности

Бизнес по любви

Бизнес таким и должен быть, считает Максим Двуреченский. Он родился в Днепропетровске (сейчас Днепр), потом переехал в Россию, но его всегда тянуло на Украину. В 2012 году он впервые попал в Ялту и понял, что хочет там жить. Там он и создал свою нынешнюю компанию — только было это уже в Крыму российском.

«Знакомый тогда предложил помочь с управлением его отелем — у него было 22 номера, в хорошем месте. У меня уже был опыт управления бизнесом — на Украине я занимался страхованием. И мы в первый же год набили ее посетителями, — рассказывает Максим. — Друзья удивлялись — как это я бросил мегаполис и перебрался в маленький курортный город, где «дама с собачкой». А мне здесь нравится».

Максим Двуреченский
Максим Двуреченский (Фото: UBK-Rent)

Сейчас UBK-Rent — одна из крупнейших компаний на полуострове, специализирующихся на аренде и управлении премиальной недвижимостью, в портфеле которой более сотни объектов.

За любовью — мечта

Коронавирус для Максима оказался не так страшен — он уже проходил похожий кризис вскоре после открытия — в 2014 году. «Ситуация была почти такая же, — рассказывает Максим, — все остановилось, непонятно, что будет дальше». В гостинице нужно было делать ремонт, но что-то серьезное предпринимать было страшно. «В Крыму было неспокойно, но я оценил ситуацию и остался. Посмотрел, что туристы приезжают более требовательные, понял, что нужно что-то менять, — продолжает Максим Двуреченский. — Пришлось привлечь инвестиции — сделали ремонт, благоустроили территорию, и с 2015 года мы уже управляли «настоящим отелем».

Фото: UBK-Rent
Фото: UBK-Rent

После того, как наладили систему бронирования и управление отелем, решили выйти на новый уровень — премиальную недвижимость, и в 2016 году была создана управляющая компания UBK-Rent. «Меня к этому всегда тянуло: гуляя по Приморскому парку смотрел на эти крутые комплексы и представлял, как мы занимаемся арендой этих апартаментов», — признается основатель компании.

Расширять бизнес было решено по уже отработанным принципам. «Мы заходим на объект как агентство — просто предлагаем обеспечить поток гостей. Потом, когда становится видно, как мы работаем, уже начинаем ставить свой персонал. В конце сезона подбиваем итоги и договариваемся о возможных форматах сотрудничества. Мы работаем только с теми партнерами, которые нас слушают. В собственности у нас ничего нет. Хотя, как вариант, мы можем взять объект в аренду — у нас работает аналитика, мы примерно знаем, сколько людей мы сможем привлечь», — объясняет Максим.

Фото: UBK-Rent
Фото: UBK-Rent

Турист пошел другой

Одним из основных отличий нового бизнеса стал современный подход к привлечению клиентов. «Раньше была такая мода, как со старых времен заведено — люди приезжали и «по факту» селились. На центральных парковках Ялты были точки, там все и снимали жилье, как на месте договорятся. Других вариантов не было. Но турист уже пошел другой, мы это поняли и начали предлагать нормальный сервис — если поначалу и не «по мировым стандартам», то хотя бы понятный».

Максим с командой серьезно подошел к проблеме продвижения. Была разработана рекламная кампания и партнерская программа для российских туристических агентств. Сильным инструментом стал сервис «Авито Недвижимость» — через него, по словам Максима Двуреченского, UBK Rent получает 25-27% клиентов. «На конференциях «Авито» мы познакомились с топ-менеджерами компании, и они помогли нам выстроить идеальную стратегию продвижения наших объектов. Мы — одни из первых, кто подключился к новым услугам — «Онлайн-бронированию» и «Безопасной сделке». И сейчас, по данным «Авито», мы входим в топ-5 лучших компаний посуточной аренды премиальной недвижимости в России».

Фото: UBK-Rent
Фото: UBK-Rent

Со временем к аренде добавился и инвестиционный бизнес. «Мы понимаем, что такое первое впечатление. И мы настроены на долгосрочное сотрудничество — каждого гостя мы рассматриваем, как партнера. Сейчас бизнес сформировался, и доля клиентов, привлекаемых через агентов, снижается — с 2016 года через нашу систему прошло более 17 тыс. человек. Из них около трети повторных посещений — не считая друзей, что едут по рекомендации, — рассказывает он. — Интересно наблюдать, как наши клиенты становятся партнерами, инвестируя в покупку апартаментов для дальнейшей сдачи в аренду. Средняя стартовая инвестиция составляет от 6 млн руб. Если инвестировать в хорошие объекты, то они приносят 12-15% годовых в рублях».

Особая зона

Крым в народной молве славится «советским сервисом» и ленивыми хозяевами. Но цены у UBK-Rent, по сравнению с московскими, не столь уж высоки, а те, что есть, Максим Двуреченский считает оправданным. «Основное преимущество Южного берега Крыма — уникальный климат, особенно для астматиков, таких мест в мире совсем немного — еще Ницца да Южная Калифорния, но там недвижимость стоит от $5 млн», — объясняет он.

Фото: UBK-Rent
Фото: UBK-Rent

Проблема с качеством сервиса оказалась решаемой. «Иногда мы приглашали специалистов из других регионов — администраторов, отвечающих за продажи и формирование продукта. Искали на месте людей из разных сфер — некоторых переманивали из других отелей. При отборе сотрудников я смотрел на опыт работы в премиальной сфере, навыки по общению с гостями, знание английского языка и понимание, что такое комфортный отдых. И, думаю, у меня отлично получилось, — уверенно говорит Максим. — Но в целом проблемы с компетентными сотрудниками нет: у нас есть регламент, мы предоставляем обучающие программы и платим сотруднику за готовый продукт. Так что нам без разницы, откуда пришел сотрудник, и на данный момент у нас в управлении уже более 120 апартаментов».

Довольно скоро стало понятно, что люди приезжают не просто ради аренды апартаментов — им нужен комплексный отдых. Исходя из этого была разработана клубная программа: при заселении гости получают электронную карту, дающую право на скидку и привилегии в лучших местах Ялты.

Конечно, переделать весь полуостров пока не получилось. В ряде мест сервис остался прежним, но он и будет прежним — и это уже скорее забота государства. «У нас нет правильного подхода ни к пропаганде и стимулированию, ни к регулированию туризма. Хотя успешных примеров в мире достаточно — взять, скажем, работу национального агентства в Дубае. Однако наши объекты премиум-класса в основном расположены в недавно реконструированном Приморском парке — с фонтанами, аллеями, современной инфраструктурой. Людям это нравится», — уточняет Максим Двуреченский.

Фото: UBK-Rent
Фото: UBK-Rent

Спасибо, вирус!

Карантин в связи с пандемией коронавируса стал серьезным испытанием для всей туристической отрасли, но особенно, в силу сезонного характера — для Юга России. Тем не менее, для UBK-Rent он не стал поводом к полной остановке бизнеса. «Главное было — сохранить дух команды. У нас можно было заселяться, были постоянные гости. Компания не останавливалась ни на день. Конечно, первая неделя режима самоизоляции была очень непонятная. Но потом мы с руководителями отделов собрались и решили, что нужно не останавливаться и двигаться дальше», — рассказывает Максим. За время вынужденного «низкого сезона» в компании подтянули навыки команды по общению с гостями и работе с CRM-системой. Также был запущен инвестиционный отдел: были отобраны самые ликвидные объекты и комплексы, выбрали самые новейшие и востребованные дизайны квартир. Были разработаны и внедрены стандарты по комплектации и уборке апартаментов.

«За время карантина мы внедрили новые технологии по управлению объектами, переделали сайт, подключили удобный модуль бронирования, сделали видеообзоры всех наших апартаментов и вилл, запустили YouTube-канал, — заканчивает перечень Максим. — И с июля у нас очень полная загрузка — в том числе благодаря тому, что мы хорошо поработали в карантин».


Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Следующий материал: